К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В Сан-Франциско предложили ввести «налог на IPO»

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Череда размещений крупнейших стартапов усугубит неравенство богатейших и беднейших жителей Сан-Франциско, считают в городском совете. Решать эту проблему предлагается с помощью особого налога

В совете наблюдателей Сан-Франциско (законодательный орган) обеспокоены «негативным воздействием» больших денег, поступающих в город в результате публичных размещений акций крупнейших местных стартапов. Один из членов совета Гордон Мар предложил компенсировать это воздействие, введя своего рода налог на IPO, пишет San Francisco Chronicle.

«В этот важный момент мы — то есть город — должны серьезно подумать о том, что произошло в последнее десятилетие в связи с технологическим бумом. И какое влияние, прямое и косвенное, это оказало на многие проблемы, с которыми нам приходится сталкиваться — от цен до пробок на дорогах», — заявил он. Грядущее размещение акций крупнейших стартапов, по его мнению, грозит еще больше поднять цены на жилье и увеличить разрыв между богатейшими и беднейшими жителями города.

Мар предлагает повысить ставку налога на доходы физических лиц для сотрудников IT-компаний, которые получают опционы в виде акций, на 1,12% — до 1,5%. По его оценке, за два года это принесет в городскую казну $100-200 млн. Эти средства он предлагает направить на создание доступного жилья и новых рабочих мест.

 

Пока предложению далеко до того, чтобы стать реальностью. В мае его рассмотрит городской совет. Если он одобрит инициативу, но в ноябре ее вынесут на общее голосование. Для вступления в силу инициатива должна получить не менее двух третей голосов избирателей. Противников у предложения немало. Они утверждают, что если город увеличит налоги, то бизнес уйдет.

До 2011 года в Сан-Франциско действовала ставка налога на доходы в 1,5%, но затем ее снизили до сейчас — 0,38%, чтобы привлечь в город больше технологических фирм, сообщил сайт Gizmodo.

 

В мае IPO собирается провести сервис вызова такси Uber, оценивающий себя в cумму $84-91 млрд. В конце марта акции на бирже разместил его главный конкурент Lyft (в ходе IPO был оценен в $23,4 млрд). Заявку на IPO подал фотосервис Pinterest, он  планирует разместить акции на $1,5 млрд и получить оценку бизнеса не ниже $12 млрд. К IPO также готовятся компании Palantir, Airbnb, Slack, Postmates, Instacart.

В апреле 2019 года средняя цена дома в Сан-Франциско составляла $1 272 168 — выше, чем в Нью-Йорке ($1 033 669), следует из данных американской National Realtors Association, опубликованных USA Today. Содержание дома в Сан-Франциско также обходится дороже — в среднем в $3332 в месяц против $3112 в Нью-Йорке. По данным сайта Zumper (поиск недвижимости), в Сан-Франциско и самая дорогая аренда жилья в США — $3690 в месяц (в Нью-Йорке $2870).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+