«Устали бороться с алгоритмами»: почему британский Lush уйдет из социальных сетей
Сеть магазинов Lush в России пока не планирует отказываться от использования социальных сетей. Об этом сообщил Forbes Дмитрий Азаров, гендиректор и соучредитель ООО «Лаш Раша» (владелец российских магазинов Lush). По его словам, и аккаунты магазинов Lush, и аккаунты сотрудников компании продолжат существовать.
Об уходе из социальных сетей ранее заявил британский офис Lush. «Социальные сети все больше и больше мешают нам напрямую общаться друг с другом. Мы устали бороться с алгоритмами и не хотим платить за то, чтобы появляться в ваших лентах», — объяснила компания. В ее заявлении отмечается, что через неделю Lush перейдет на новый формат общения с клиентами — в чате на сайте, по электронной почте и по телефону.
Сейчас у страницы Lush UK в Instagram - около 570 000 подписчиков, в Twitter — около 202 000, в Facebook — более 405 000. Эти аккаунты будут закрыты, уточнила BBC. В свою очередь представительство компании в США — Lush North America - заявило, что ее аккаунты «никуда не денутся». У Lush North America — 4,4 млн подписчиков в Instagram, 314 000 читателей в Twitter и 1,2 млн - в Facebook).
У российского Lush — около 103 000 подписчиков в Instagram, более 14 000 в «ВКонтакте», примерно 4700 в Facebook и менее 2300 — в Twitter. Азаров в разговоре с Forbes отметил, что российской компании не приходилось платить за появление своих новостей в лентах подписчиков в соцсетях. «Мы не применяли такую практику. Скорее, работали над качеством нашего контента, старались делать его интересным для подписчиков», — заверил он.
В Facebook, Twitter и Instagram действует принцип алгоритмического формирования ленты. Это значит, что чужие посты в лентах пользователь видит не в хронологическом порядке, а исходя из того, насколько ему нравится автор постов и как часто он «лайкает» его сообщения.
Российская компания недавно оказалась в центре скандала в соцсетях. В марте активистка Белла Рапопорт через соцсети предложила бренду предоставить ей свою продукцию, чтобы она могла описать ее в своем блоге. Компания отказалась, посчитав предложение «неинтересным». Скриншот переписки опубликовала сама Рапопорт в Stories в Instagram. Комментируя ее позднее, она написала, что сочла ответ «хамским». В Lush назвали его «стандартным». «Не считаю, что здесь было какое-то неправильное поведение с нашей стороны», — говорила бренд-менеджер компании Варвара Афанасьева радиостанции «Говорит Москва».
Тем временем пользователи Twitter начали флешмоб — писали твиты, в которых обыгрывали фразу «Здравствуйте, я блогерка, хотела бы получить набор и рассказать о нем в сторис», с которой Рапопорт обращалась к Lush. Реагировали в своих соцсетях и бренды, например, Aviasales, «Кухня на районе», «Красное & Белое», Сбербанк. Рапопорт в свою очередь сообщила, что получает угрозы в свой адрес. Lush выступил в поддержку активистки, но она назвала заявление компании лицемерным.
Lush — британская компания, которая производит и продает свежую косметику ручной работы. В России магазинам Lush управляет ООО «Лаш Раша». Согласно данным СПАРК, его учредители - Дмитрий Азаров и британская Lush Limited.