Госавтоинспекция России ввела в системе МВД мораторий на внесение изменений в действующие правила дорожного движения. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрия Митрошина.
«Никакие поправки мы инициировать не будем, потому что всех замучили и запутали», — заявил Митрошин.
Он подчеркнул, что «ставят этот процесс на паузу» только в системе МВД. Гарантировать, что с инициативой внести изменения в ПДД не выступит Минтранс или же правительство не даст какое-либо поручение на этот счет, в ведомстве не могут. Но сами настроены на то, чтобы «пока эту деятельность немного приостановить».
«Не надо баловаться этими изменениями», — заявил со своей стороны глава ГИБДД Михаил Черников. Он пояснил, что постоянные изменения в правилах дорожного движения до автолюбителей в основном не доводятся. В результате некоторые из них во время обучения в автошколах для сдачи экзаменов на права просят ввести дополнительный курс с разъяснением нововведений. Как-то систематизировать все новые и новые изменения в ПДД практически невозможно, потому что это потребует больших затрат, признал руководитель Госавтоинспекции.
В России изменения в ПДД вносятся часто. Например, с 18 марта 2018 года вступило в действие правило, обязывающее водителя, выходящего из автомобиля вне населенного пункта в темное время суток или в плохую погоду, надевать светоотражающий жилет. В этом же году на дорогах появилась так называемая разметка-«вафельница» (решетка из диагональных линий, обозначающая участок дорожного полотна, въезд на который запрещен, если впереди образовался затор). Если водитель не проехал «вафельницу» без остановок, то ему выписывается штраф в 1000 рублей за нарушение правил проезда перекрестков.
В этом же году вводятся в обращение два новых знака, которые будут наноситься на асфальт, — «разворот» и «станция зарядки электромобилей». Также в России должны появиться так называемые «зоны успокоенного движения», где абсолютный приоритет отдан пешеходам — дорогу в таких районах они могут переходить в любом месте. Скорость движения автотранспорта предполагается минимальная — 10-20 км/ч.
17 июля премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении очередных изменений в ПДД. Они были разработаны Минтрансом с целью повысить безопасность пешеходов, велосипедистов и маршрутных транспортных средств и защитить окружающую среду от воздействия выбросов автомобилями вредных веществ. В обиход были введены новые дорожные знаки, в том числе «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей» и новый знак дополнительной информации (табличка) «Экологический класс транспортного средства».
В апреле 2017 года в перечень неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию ТС, был добавлен пункт «Отсутствие опознавательных знаков…». Требование, появившееся еще при СССР, но с годами забытое, вновь сделало обязательным размещение знака «Шипы» на заднем стекле автомобиля, передвигающегося на шипованной зимней резине. Езда без знака «Ш» была подведена под статью 12.5 КоАП, предусматривающую штраф в 500 рублей. Спустя год начальник ГИБДД России Михаил Черников признал возрождение знака «Ш» «дурью» и пообещал разобраться. В результате требование было отменено и с 15 декабря 2018 года официально разрешено ездить зимой и без знака «Шипы» на заднем стекле.