«Оберег от коронавируса»: что построили в Новой Москве за 10 дней, за которые в Китае возвели больницу для лечения COVID-19
Окраина деревни Голохвастово у южной границы Новой Москвы издалека похожа на титанический муравейник. Рядом с кранами, экскаваторами, грейдерами и самосвалами копошатся многочисленные группы рабочих. Идет строительство новой инфекционной больницы на 500 мест, предназначенной для эффективного лечения от болезни, вызванной коронавирусом нового типа. Пандемию в связи с коронавирусом ВОЗ объявила 11 марта.
В Новой Москве появится «мобильный комплекс, который станет дополнением стационара в Коммунарке и Инфекционной клинической больницы №1», писал 10 марта на своем сайте мэр столицы Сергей Собянин. Он гарантировал, что «никакой опасности для местных жителей [больница] представлять не будет», и обещал, что, поскольку больнице потребуется прокладка газопровода, газом будут обеспечены и «близлежащие поселки».
«Хорошо бы [мэрия исполнила данные обещания], — рассуждает в разговоре с корреспондентом Forbes местная жительница, — но все равно волнительно, все-таки вирус». По ее словам, из-за строительства ей несколько раз приходилось проходить часть дороги в деревню пешком, потому что рейсовый автобус застревал в пробке строительной техники. Теперь, говорит собеседница Forbes, ситуация наладилась. И действительно, едва ли не за километр до деревни вдоль дороги стоят сотрудники московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД) с полосатыми жезлами и регулируют поток техники, для которой выделена правая полоса. На самой стройплощадке припаркован автобус MAN, в котором разместился мобильный ситуационный центр ЦОДД. Неподалеку стоит КамАЗ с пассажирским кузовом — «Штаб строительства» с логотипом Московской инженерно-строительной компании (МИСК, бенефициары, по данным «Ведомостей», — Дмитрий Давыдов и Дмитрий Андреенков).
На поле площадью 43 га планируется построить четыре корпуса: лечебный, реанимационный, служебный и коммунальный. Как объясняла ТАСС заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова, особенность новой больницы в том, что количество реанимационных и общих коек в ней примерно одинаковое — 240 реанимационных коек и 260 обычных, притом что традиционно количество реанимационных не превышает 10-15% в общем больничном фонде. Чиновница также пообещала, что все койки будут оборудованы так, чтобы к каждой можно было бы подключить аппараты искусственной вентиляции легких и экстракорпоральной мембранной оксигенации.
Пока же на огромной площади копают и передвигают землю, насыпают и выкладывают бетонными плитами временные дороги, а там, где будет первый блок, узбекские монтажники компании «Технострой-М», принадлежащей, по данным СПАРК, предпринимателю Олегу Хлиманенко, готовят арматуру под монолитный фундамент. Монтажник Ойбек Жовлоев рассказал Forbes, что трудится в Москве уже восьмой год и эти работы ему «не в новинку».
На технике, куртках и касках то и дело встречаешь логотипы крупнейших частных московских строительных компаний — помимо МИСК, это «Мосфундаментстрой» (МФС) и ДСК-1 (входит в группу ГК ФСК Владимира Воронина). Также на стройке работают государственное Управление дорожно-мостового строительства и «МИП-Строй №1», подконтрольная «Мосинжпроекту».
Как убивает коронавирус: история болезни двух девушек, из которых выжила только одна
Поручение «обеспечить проработку создания инфекционного корпуса с использованием быстровозводимых конструкций» Собянин дал куратору столичного стройкомплекса Андрею Бочкареву 5 марта. Прораб МИСК Ярослав Максимов рассказывает, что работает на площадке с первого дня, уже неделю и что закончить строительство планируется 15 апреля: «На весь объект у нас месяц».
Строительство московского госпиталя займет втрое больше времени, чем создание специализированной больницы в китайском городе Ухане, где в декабре были зафиксированы первые вспышки коронавируса нового типа. Там первый госпиталь на 1000 пациентов из отдельных модулей, названный Хошэньшань, был построен за десять дней. Так же, как и второй — Лэйшэньшань на 1600 больных. 10 марта из всех 14 временных госпиталей, открытых в Ухане, были выписаны последние пациенты, а сами медицинские учреждения закрыты.