Начало строительства храма святой Екатерины в сквере у Театра драмы в Екатеринбурге спровоцировало протест: вечером 13 мая недовольные горожане повалили ограждающий стройплощадку забор, поставленный накануне. Оттеснить протестующих удалось бойцам академии единоборств РМК (Русской медной компании, одного из спонсоров строительства). В акции протеста, по разным оценкам, приняло участие от нескольких сотен до 2000 человек.
14 мая протесты продолжились — для того, чтобы вытеснить участников уличной акции из сквера, властям пришлось задействовать ОМОН, более 20 человек были задержаны.
Спонсорами строительства являются два миллиардера из списка Forbes — основной владелец Русской медной компании Игорь Алтушкин и совладелец УГМК Андрей Козицын. «Мы против гражданских конфликтов и против любой эскалации, считаем, что все должно оставаться в рамках правового поля. Мы знаем, что официальные процедуры соблюдены. Со стороны храма все идет по закону», — прокомментировал ситуацию Алтушкин. «Попытки запугать сторонников строительства храма обречены на провал. В ближайшее время все запланированные работы на площадке будут продолжены», — заявил Фонд Святой Екатерины, который курирует строительства храма.
Конфликты подобные тому, что происходит в Екатеринбурге, случались и во многих других крупных российских городах. Они развиваются по одному сценарию: с одной стороны, Русская православная церковь (РПЦ) и местные власти стремятся воссоздать храм, как правило, уничтоженный в годы советской власти. Так, храм святой Екатерины был взорван в 1930 году. С другой — часть горожан не хотят лишаться традиционного места отдыха: на территории уничтоженных церквей часто разбивали скверы. Чем заканчиваются такого рода противостояния?