К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Растворился в воздухе: что известно про пропавший A320 EgyptAir

Фото Michel Euler / AP / TASS
Фото Michel Euler / AP / TASS
В ночь на 19 мая над Средиземным морем пропал следовавший из Парижа в Каир самолет Airbus A320 авиакомпании EgyptAir. Forbes разбирался, что могло произойти с этим рейсом

Когда и где пропал самолет?

Самолет Airbus A320 авиакомпании EgyptAir, выполнявший рейс MS804 по маршруту Париж — Каир пропал с экранов радаров ночью 19 мая в 3:45 (мск) незадолго до предполагаемой посадки, сообщила авиакомпания в своем твиттере. Самолет вылетел из Парижа в 00:09 (мск), на момент пропажи он находился над Средиземным морем в зоне, контролируемой греческой аэронавигационной службой перед входом в воздушное пространство Египта.

На борту находились 66 человек, из них 10 членов экипажа и 56 пассажиров. Россиян на борту не было. Из числа пассажиров 30 человек были гражданами Египта, 15 — Франции, два — Ирака. На борту были также по одному гражданину Великобритании, Бельгии, Кувейта, Саудовской Аравии, Судана, Чада, Португалии, Алжира и Канады.

Стоит отметить, что самолет летел полупустым. В зависимости от компоновки салон самолета вмещает от 150 до 180 пассажирских мест. В составе экипажа было три сотрудника службы безопасности EgyptAir, что является обычным для рейсов этой авиакомпании, заявил министр транспорта Франции Ален Видали.

 

Корпорация Airbus сообщила, что этот самолет, имевший регистрационный номер SU-GCC, был поставлен EgyptAir в ноябре 2003 года и имел около 48 000 часов налета. По данным авиакомпании, общий налет командира судна составлял 6275 часов, из них 2101 — на Airbus A320, налет второго пилота — 2766 часов.

Что с ним произошло?

Пока достоверных сведений о том, что именно случилось с самолетом, нет. EgyptAir заявила, что все версии и домыслы, которые высказали СМИ к этому часу, не могут быть подтверждены. О том же заявил и французский премьер Мануэль Вальс: по его словам, ни одна из версий пока не может быть ни подтверждена, ни опровергнута.

 

Позже, днем, президент Франции Франсуа Олланд, однако, заявил, что самолет потерпел крушение над Средиземным морем. Он не стал углубляться в детали и ответил лишь, что на данный момент власти не отвергают ни одной версии случившегося, но при этом и не отдают предпочтения какому-либо объяснению.

Достоверно известно лишь, что самолет пропал с радаров над Средиземным морем, недалеко от египетского побережья. Первоначально египетские власти сообщали, что перед исчезновением самолет подал сигнал бедствия, однако позже это было опровергнуто. Во время исчезновения самолета погода в регионе пропажи была благоприятной, сообщали наземные службы.

Неизвестно даже, действительно ли самолет упал в море, как о том сообщал египетский телеканал Al Mayadeen со ссылкой на свои источники через пару часов после появления информации об исчезновении A320. Судя по данным трекингового сервиса FlightRadar24, отслеживающего перемещение всех гражданских рейсов, самолет летел на высоте около 11 000 м и не снижал высоты до того, как пропал с радаров. Однако известно, что он не приземлялся в близлежащих аэропортах.

 

Египетские власти отправили самолеты и корабли к месту возможного крушения A320, однако те до сих пор ничего не нашли, заявил вице-премьер Египта Ахмед Адель. То же сделали и французские власти. Греческие диспетчеры заявили, что не получали никаких сигналов бедствия до исчезновения самолета. По их данным, самолет просто пропал с экранов радаров, когда находился на эшелоне.

Позже CNN со ссылкой на министра обороны Греции Паноса Камменоса сообщил, что непосредственно перед исчезновением с радаров A320 быстро маневрировал. После входа в воздушное пространство Египта он развернулся на 90 градусов вправо со снижением, затем развернулся на 360 градусов, потеряв около 6500 м. Подавать сигнал он прекратил на высоте примерно 3000 м.

Агентство Agence France Presse со ссылкой на неназванный источник в одном из греческих аэропортов сообщило, что самолет разбился рядом с греческим островом Карпатос в Эгейском море недалеко от Крита, однако позже и эта информация была опровергнута. 

Может ли это быть атакой террористов?

Пока ни одна террористическая группировка не взяла на себя ответственности за пропажу самолета. Впрочем, еще неделю назад глава французской разведки Патрик Кальвар предупреждал парламент о возможных терактах, направленных против Франции, сообщила французская газета The Local со ссылкой на неназванные источники. «Мы можем столкнуться с новой формой атак: террористической кампанией, которая будет заключаться в массовой закладке взрывчатых веществ в местах массового скопления людей. Цель этого — создание атмосферы паники», — цитирует его издание. По словам Кальвара, Франция явно находится под угрозой со стороны запрещенной в России террористической группы «Исламское государство». Он также отметил, что потенциально угроза сохраняется и со стороны запрещенной организации «Аль-Каида», которая стремится вернуть свой имидж грозной террористической силы, соревнуясь с «Исламским государством».

Впрочем, за последние полгода Египет уже дважды фигурировал в авиапроисшествиях, связанных с терроризмом. 31 октября 2015 года после взлета из египетского аэропорта Шарм-эш-Шейх взорвался следовавший в Санкт-Петербург самолет Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», летавшей под брендом MetroJet. Все находившиеся на борту 224 человека, большинство из которых были гражданами России, погибли.

 

Через несколько дней после этого происшествия российские власти признали случившееся терактом и прекратили прямое авиасообщение с Египтом, запретив также летать в Россию и EgyptAir. На аналогичные меры пошли и власти Великобритании. Позже египетские власти задержали двух сотрудников аэропорта Шарм-эш-Шейха по подозрению в помощи террористам, заложившим бомбу в багажное отделение A321. Египетские власти объявили о программе усиления мер безопасности в своих аэропортах, чтобы вернуть туристический поток, однако Россия до сих пор не признала эти меры достаточными и не стала возобновлять авиасообщение с Египтом.

На это решение, судя по всему, повлиял и инцидент с A320 той же EgyptAir в марте этого года. Тогда самолет, совершавший внутренний рейс по маршруту Александрия — Каир с более 80 пассажирами и членами экипажа, был захвачен после взлета и по требованию одного из пассажиров, угрожавшего взорвать борт, был посажен в аэропорту Ларнака на Кипре. Как выяснилось впоследствии, у предполагаемого террориста не было при себе оружия, он совершил угон «из-за женщины». Через несколько часов неудачливый террорист был захвачен кипрским спецназом.

Повлияет ли это на открытие авиасообщения с Египтом?

Пока об этом говорить не приходится. Во-первых, российские власти до сих пор не удовлетворены предпринятыми Египтом мерами обеспечения безопасности туристов. Еще в начале апреля замглавы Ростуризма Роман Скорый заявил, что открытие этой страны для туризма в этом году исключено. С этим, похоже, смирился и Египет: EgyptAir рассчитывает возобновить рейсы в Россию только в зимнем сезоне и запустила продажу на свои рейсы в Россию с середины ноября.

Можно было бы рассуждать о том, как повлияет нынешний инцидент на возобновление авиасообщения между двумя странами, если бы сейчас в повестке дня стоял такой вопрос, однако сейчас это совершенно неактуально, отметила в беседе с Forbes представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

 

Факторы, влияющие на восстановление авиасообщения, были обозначены ранее, напомнила представитель МИДа Мария Захарова. В первую очередь это обеспечение безопасности туристов в Египте. Однако сейчас у российского МИДа нет деталей нынешнего инцидента, поэтому рано говорить, насколько он связан с этими факторами, отметила она.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+