24 апреля в Ленинском районном суде Кирова начались слушания по одному из самых громких уголовных дел последних лет. Оппозиционер Алексей Навальный и бизнесмен Петр Офицеров обвиняются в хищении продукции областного ГУП «Кировлес». По версии следствия, известный борец с коррупцией, который в 2009 году работал советником губернатора Никиты Белых на общественных началах, принудил руководство предприятия заключить заведомо невыгодный договор с фирмой своего сообщника — ООО «Вятская лесная компания» (ВЛК). Ущерб от действий Навального и Офицерова правоохранительные органы оценили в 16 млн рублей, обвиняемым грозит до 10 лет лишения свободы.
Защита настаивает на том, что как преступление силовики пытаются представить обычную предпринимательскую деятельность ВЛК, к которой Навальный отношения, помимо давнего знакомства с Офицеровым, не имел.
Дело, которое дошло до суда не с первой попытки, а лишь после публичной «протекции» руководителя Следственного комитета Александра Бастрыкина, с самого начала вызывало целый ряд вопросов у экспертов. Наличие у Навального и Офицерова преступного умысла, сумма ущерба, переквалификация бывшего директора «Кировлеса» из свидетеля в сообщники и вынесение ему обвинительного приговора — эти и другие позиции обвинения выглядят по меньшей мере неоднозначно и заставляют подозревать в деле политический подтекст. Тот факт, что фигура основателя «РосПила» заслуживает особо пристального внимания силовиков из-за его критического отношения к властям, в интервью газете «Известия» подтвердил и представитель СК Владимир Маркин.
Три дня кировских слушаний получились насыщенную событиями: пока на Вятке давали показания ключевые свидетели, а социологи рапортовали о снижении электоральной популярности Навального, в Москве дело комментировал сам Владимир Путин. Forbes подводит первые итоги процесса. Возобновится разбирательство уже после праздников — 15 мая.