К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Авито Работа: 79% россиян назвали программы адаптации фактором успеха на новой работе

Пресс-релиз

Авито Работа опросила более 6000 работающих россиян, чтобы узнать, как они погружались в процессы при приеме на последнее место работы. Аналитики выяснили, что для этого на текущем месте работы у 37% работающих респондентов предусмотрены специальные программы адаптации. Среди тех опрошенных, чья работа подразумевает процесс адаптации, 29% прошли ее в качестве новичка. Из них большинство (79%) отметили, что программа адаптации положительно повлияла на их дальнейшую карьеру в этой компании.

Примечательно, что о наличии в компании программы адаптации в среднем чаще всего сообщали высококвалифицированные специалисты (42%), руководители (50%) и топ-менеджмент (46%), а среди респондентов разных возрастных групп аналогичную опцию на своем текущем месте работы отмечали чаще всего опрошенные 18–24 лет (50%) и 25–34 лет (44%). Также молодые люди 18–24 лет и 25–34 лет чаще работников других возрастов проходили такие программы в качестве новичка в компании — о таком опыте рассказали 42% и 36% респондентов соответственно.

Чаще всего среди тех, кто принимал участие в программе адаптации в качестве наставника (25%), встречаются высококвалифицированные специалисты (28%), руководство (41%) и топ-менеджмент (39%).

При этом большинство (66%) россиян, принимавших участие в программах адаптации, оценили общую эффективность таких программ на отлично (8–10 баллов из 10). В среднем эффективность адаптации в компаниях опрошенные оценили на 8 баллов.

Среди самых популярных инструментов адаптации, используемых российскими компаниями, лидирующую позицию занимают программы менторства или наставничества (40%). Также в качестве популярных способов адаптации выделяются организация встреч с ключевыми членами команды и руководством для определения целей и ожиданий от работы (32%) и подготовка пакета информационных материалов (32%). Востребованными у работодателей инструментами адаптации сотрудников остаются онлайн-курсы и вебинары для внутреннего обучения (31%), а также мероприятия и встречи для погружения в корпоративную культуру и ценности компании (30%).

«Сегодня компании активно совершенствуют процессы онбординга, внедряя новые технологии, такие как чат-боты и интерактивные сервисы, что делает адаптацию сотрудников более эффективной. Это позволяет не только быстрее интегрировать новых сотрудников в корпоративную культуру, но и повысить их уверенность при выполнении рабочих задач. Популярными инструментами адаптации стали также элементы геймификации, а корпоративный мерч и различные командные мероприятия способствуют созданию позитивной атмосферы и укреплению связи с брендом работодателя», — прокомментировал Константин Куница, генеральный директор HR Messenger.

Какие инструменты адаптации используются в командах у опрошенных россиян:

  1. Программа менторства или наставничества от коллег — 40%.
  2. Организация встреч с ключевыми членами команды и руководством для определения целей и ожиданий от работы — 32%.
  3. Подготовка пакета информационных материалов — 32%.
  4. Онлайн-курсы и вебинары для внутреннего обучения — 31%.
  5. Мероприятия и встречи для погружения в корпоративную культуру и ценности компании — 30%.
  6. Чек-листы (списки вопросов, задач) для новых сотрудников — 28%.
  7. Офлайн тренинги и семинары по внутренним процессам для новых сотрудников — 26%.
  8. Сессии обратной связи с сотрудником для оценки прогресса и решения возникших вопросов — 23%.
  9. Автоматизированные программы для онбординга (мероприятия, направленные на адаптацию), чат-боты, интерактивные сервисы и т. д. — 17%.
  10. Тимбилдинг мероприятия (командообразующие мероприятия) — 17%.
  11. Подарки от компании (сувениры для новых сотрудников) — 16%.

По итогам опроса 81% опрошенных, участвовавших в программе адаптации в качестве новичка в компании, признали, что эта программа повлияла на их уверенность при старте выполнения рабочих задач.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+