Исследование Авито: более 74% представителей МСП выбирают отечественное оборудование
Эксперты Авито проанализировали предпочтения представителей малого и среднего бизнеса при покупке оборудования для бизнеса. 74% опрошенных покупают оборудование российского производства, а надежность является одним из основных критериев для 50% респондентов. В основу исследования легли данные анализа спроса за 2023–2024 год, опроса покупателей платформы, а также интервью с продавцами в разных нишах категории «Оборудование для бизнеса».
Эксперты Авито проанализировали ключевые целевые действия покупателей на Авито за 2023–2024 год. Данные показывают, что наибольший спрос наблюдается в таких категориях оборудования, как: промышленное (24%), торговое (21%), пищевое (15%), для салона красоты (9%), логистика и склад (9%). На новое оборудование на Авито приходится 85% от всех объявлений. А темпы роста количества объявлений о новом и подержанном оборудовании составляют 20% в сравнении с 2023 годом.
По результатам исследования, при покупке представители малого и среднего бизнеса отдают предпочтение оборудованию российского (74%) и китайского (58%) производства. При этом 75% покупателей довольны отечественным оборудованием и выбирают его за хорошие цены (35%), доступность в наличии (13%) и качество (13%).
Что касается оборудования китайского производства, то им довольны 79% покупателей, а помимо цены (54%) и качества (16%) его выбирают также из-за отсутствия аналогов (14%).
Однако больше всего покупателей довольны западным оборудованием (85%), а выбирают его из-за качества (28%), подходящих характеристик (18%) и отсутствия аналогов (20%).
«74% респондентов отдают предпочтение оборудованию российского производства. Это говорит о том, что курс на импортозамещение в сочетании с изменившейся за последние годы конъюнктурой рынка дает свои плоды. Все больше отечественных производителей предоставляют конкурентоспособное оборудование в различных сферах, что подтверждается растущим на него спросом», — прокомментировал Илья Дудковский, директор бизнес-направления «Avito Бизнес 360».
«Сегодня надежность — один из важнейших критериев для покупателя при выборе запчастей. В исследовании мы увидели, что более 65% респондентов выбирают новые оригинальные запчасти для своего оборудования — такой подход позволяет обеспечить совместимость и продлить его ресурс», — добавил Борис Мирский, руководитель бизнес-направления «Оборудование».