Выплаты россиян за участие в реферальных программах в среднем составили 42 000 рублей
В августе 2024 года аналитики Авито Работы провели опрос почти 8000 россиян и выяснили, что у каждого четвертого респондента (26%) в компании есть реферальная программа по привлечению персонала. Среди них более половины (54%) участвовали в корпоративной акции «приведи друга»: 26% успешно привели сотрудников, 18% опрошенных сами трудоустроились благодаря программе, а 10% приглашали на собеседования знакомых, которые впоследствии не трудоустроились в организацию. По данным Авито Работы, за последний год работодатели стали на 29% чаще указывать наличие реферальных программ в вакансиях.
О наличии реферальной программы по привлечению персонала в компании чаще всего говорили специалисты из сфер банков и инвестиций (61%), маркетинга, рекламы и PR (49%), страхования (43%), транспорта и логистики (42%), онлайн-торговли (38%), промышленности (35%), автомобильного бизнеса (35%), туризма и общепита (34%), а также фитнеса, салонов красоты (33%) и IT-индустрии (32%).
Россияне, в чьих компаниях есть программа «приведи друга», отмечали, что сумма вознаграждения за нового сотрудника составляет порядка 21 500 рублей. Самые большие суммы предлагают организации-работодатели из индустрий маркетинга, рекламы и PR (42 036 рублей), IT (39 146 рублей), фитнеса и красоты (36 431 рубль), образования и науки (35 804 рубля), а также банков и инвестиций (35 351 рубль).
29% россиян, участвовавшие в реферальной программе, рассказали, что смогли успешно привести в компанию двух новых сотрудников, а 20% привели более пяти человек. Еще 19% опрошенных удалось порекомендовать трех своих знакомых. В среднем участники реферальных программ получили вознаграждение в размере 41 792 рублей.
- до 5000 рублей — 13%
- от 5001 до 10 000 рублей — 18%
- от 10 001 до 20 000 рублей — 17%
- от 20 001 до 30 000 рублей — 11%
- от 30 001 до 40 000 рублей — 5%
- от 40 001 до 50 000 рублей — 7%
- от 50 001 до 60 000 рублей — 5%
- от 60 001 до 80 000 рублей — 4%
- от 80 001 до 100 000 рублей — 5%
- от 100 001 до 120 000 рублей — 3%
- от 120 001 до 150 000 рублей — 1%
- от 150 001 до 200 000 рублей — 2%
- более 200 000 рублей — 5%
«Реферальные программы по привлечению персонала стали одним из трендов найма в условиях дефицита кадров. Работодатель предлагает сотрудникам порекомендовать своих знакомых на свободные позиции, а работник, в свою очередь, получает вознаграждение, если кандидат пройдет все этапы отбора. Стоит отметить, что результаты исследования связаны с ситуацией на рынке труда. Мы наблюдаем высокий спрос на сотрудников в сегментах строительства, промышленности, логистики и IT. Согласно опросу, последние три сферы вошли в топ направлений компаний, которые чаще других вводят реферальные программы», — комментирует Роман Губанов, директор по развитию Авито Работы.
Участники опроса отметили, что для участия в корпоративной программе по привлечению персонала больше всего их мотивировало финансовое вознаграждение (48%), желание помочь близким в поиске работы (42%), стремление привести в компанию высококвалифицированного специалиста (26%), профессиональный интерес в развитии команды (23%), возможность улучшить атмосферу в коллективе (23%) и шанс получить признание от работодателя (20%).