Эксперты Авито Работы изучили динамику вакансий и средних предлагаемых зарплат для водителей в России. Так, весной 2024 года спрос российских работодателей на дальнобойщиков вырос в 4,1 раза (+316%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кандидатам стали предлагать доход на 31% больше, весной текущего года они могли рассчитывать в среднем на 177 642 рубля в месяц за полный рабочий день. Такая динамика отчасти коррелирует с ростом спроса на тягачи: по данным Авито Спецтехники, он составил 93,4% год к году.
В 1,5 раза за год выросло число предложений о работе для водителей погрузчиков (+55%) и водителей самосвала (+54%). Средние зарплатные предложения для соискателей на позицию водителя погрузчика с весны прошлого годы повысились на 11% и составили 62 787 рублей в месяц, а для водителей самосвала — выросли на 36%, достигнув 107 067 рублей в месяц. На 53% больше стало вакансий для водителей автобуса — работодатели повысили средние предлагаемые зарплаты для новых сотрудников на 26%, весной 2024 года они составляли 67 650 рублей в месяц.
Дальнобойщики также стали самыми высокооплачиваемыми водителями весной текущего года. Второй в списке оказалась вакансия водителя трала*. Весной этого года соискателям на позицию были готовы предложить в среднем 160 036 рублей в месяц (+12% за год).
В тройку лидеров по зарплатным предложениям для новых сотрудников вошла вакансия водителя тонара** — весной 2024 года кандидатам на позицию предлагали в среднем 135 893 рубля в месяц (+14% за год).
Высокие зарплаты работодатели готовы предложить соискателям на позицию водителя тягача — весной 2024 кандидаты могли рассчитывать в среднем на 125 369 рублей в месяц (+1%). ТОП-5 лидеров по зарплатным предложениям замыкает вакансия уже упомянутых водителей самосвала.
Заметим, что рост числа вакансий в некоторой степени совпадает с положительной динамикой спроса на эти виды транспорта. Так, по данным Авито Спецтехники, спрос на новые самосвалы весной 2024 года вырос на 8,6% по сравнению с весной 2023 года, на автобусы — на 36,7%, а на тракторы — на 33%. Интерес же к погрузчикам без наработки увеличился еще более значительно — в 3,3 раза год к году. Спрос на новые тягачи также растет. По оценке Авито Спецтехники, весной этого года он увеличился на 93,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
*Трал — это транспортное средство, представляющее собой прицеп или полуприцеп со специальной платформой. Они предназначены для грузоперевозок техники, машин, крупных промышленных элементов, электрогенераторов, строительных вагончиков и домов.
**Тонар — это специальное прицепное устройство, обычно полуприцеп, используемое в грузовом автотранспорте для перевозки различных грузов.