К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Омск, Красноярск и Новосибирск стали лидерами по росту оборотов на маркетплейсах

Пресс-релиз

Tinkoff eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провели исследование развития онлайн-торговли в городах-миллионниках России. В исследовании представлены данные по обезличенным транзакциям клиентов Тинькофф за первый квартал 2024 года, которые сравниваются с аналогичным периодом 2023 года.

Основные выводы:

● Наибольшие темпы прироста числа и объема покупок на маркетплейсах — в Омске

● Жители практически всех городов-миллионников предпочитают делать покупки на Wildberries. В Санкт-Петербурге отдают предпочтение покупкам на Озоне.

● Обороты интернет-магазинов растут во всех городах, кроме Волгограда, Уфы и Новосибирска

● Количество покупок в интернет-магазинах сократилось во всех городах, кроме Красноярска, Перми и Самары

В среднем по России оборот продавцов на маркетплейсах вырос на 42%. Самыми быстрорастущими городами, где обороты на маркетплейсах выросли значительнее всего, стали:

● Омск — на 64%

● Красноярск — на 63%

● Новосибирск — на 56%

● Челябинск — на 55%

● Пермь и Казань — на 53%

Остальные города-миллионники расположились в рейтинге в следующем порядке: Уфа (+50%), Волгоград (+47%), Краснодар (+45%), Екатеринбург (+44%), Самара (+43%), Санкт-Петербург (+42%), Ростов-на-Дону (+40%), Нижний Новгород (+38%), Воронеж (+36%). Замкнула список Москва (+31%).

Количество заказов на маркетплейсах также увеличилось во всех городах-миллионниках — средний рост по России составил 38%.

В пятерку лидеров вошли также Омск (+57%), Красноярск (+53%), Новосибирск (+49%), Челябинск (+48%), Пермь (+46%).

Наименьший прирост числа транзакций на маркетплейсах из рассматриваемых регионов показала Москва — он составил +26%.

В исследовании была также проанализирована популярность шести универсальных маркетплейсов в городах-миллионниках. Почти во всех регионах более половины покупок на маркетплейсах совершаются на Wildberries, за исключением четырех городов — Москвы, Екатеринбурга, Казани и Санкт-Петербурга. В последнем Wildberries уступил первенство Ozon, на который приходится 52% заказов на маркетплейсах. 

Что касается интернет-магазинов, за последний год они показали рост оборотов на 7% в среднем по России. Почти во всех городах-миллионниках, за исключением четырех, динамика была положительной — от +2% до +16%.

В тройку по увеличению оборотов в интернет-магазинах вошли:

● Екатеринбург — рост на 16%

● Москва — на 15%

● Санкт-Петербург — 14%

Отрицательные показатели у:

● Волгограда — сокращение на 7%

● Уфы — на 5%

● Новосибирска — на 1%

Если говорить о числе транзакций, оно выросло только в трех регионах — Красноярске (+6%), Перми (+1%) и Самаре (+1%). В остальных регионах этот показатель уменьшился, а в среднем по России число оплат в интернет-магазинах сократилось на 17%.

Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce:

«Маркетплейсы остаются главными двигателями онлайн-торговли в России, и мы видим, что ключевую роль в их развитии сейчас играют регионы. На рынке происходит переток трафика из столиц в города-миллионники из-за перенасыщенности первых и сильного роста вторых. Мы считаем, что онлайн-предпринимателям необходимо искать новых клиентов именно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Кроме того, по данным Tinkoff eCommerce, мы видим, что средний чек за онлайн-заказ вырос в интернет-магазинах (+24%), и на маркетплейсах (+3%). Это говорит о том, что покупательский спрос в регионах вернулся на уровень, когда люди готовы тратить больше на онлайн-шопинг и не боятся делать дорогостоящие покупки».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+