Неожиданно теплая весна в столице пробудила в москвичах активный интерес к аренде городских электросамокатов раньше обычного. В первую неделю сезона сервисами кикшеринга воспользовались почти на 90% больше жителей и гостей столицы, чем в тот же период прошлого года. При этом поездки на электросамокатах чаще всего совершаются в будние дни.
Власти Москвы 26 марта открыли сезон проката с новыми правилами для пользователей. Однако это вовсе не отпугнуло соскучившихся по двухколесному транспорту москвичей и гостей города, выяснили аналитики МегаФона на основе обезличенных данных. В этом году электросамокаты оснастили специальными регистрационными знаками, схожими с мотоциклетными — они позволят по камерам видеонаблюдения отследить маршрут и возможные нарушения во время поездок.
За первые 7 дней сезона мобильный трафик в крупнейших приложениях кикшеринговых сервисов подскочил на 86% относительного первой недели начала прошлогоднего открытия проката. При этом большинство поездок происходят в будние дни — в выходные электросамокатами в городе пользуются почти в два раза реже. Это подтверждают результаты опроса портала SuperJob, согласно которому около четверти жителей Москвы предпочли бы добираться до работы на велосипеде или самокате и только 3% поступают именно таким образом.
В столице сезон открыли только три кикшеринговых сервиса. Лидером стал Яндекс Go, на втором месте расположился «Юрент», а тройку замыкает Whoosh. Такая расстановка сил сохраняется второй год подряд, отмечают аналитики.