Авито Работа: спрос на инженеров и строителей вырос более, чем в 2 раза
В Авито Работе выяснили, как растущие темпы строительства дорог в России повлияли на спрос на специалистов в этой отрасли. Исследование показало, что в стране вдвое выросло число вакансий для инженеров, строителей, дорожных рабочих. Прирост заработной платы у инженеров по стране составил 16% — с 52 тыс. до 61 тыс. руб. в месяц.
Россия активно наращивает темпы строительства автомобильных дорог по всей стране — общий уровень финансирования дорожной деятельности на 2023–2027 годы составит 13,2 трлн рублей. Правительство РФ утвердило план, включающий пять наиболее масштабных проектов дорожного строительства, реализовать которые планируется в период до 2027 года.
Как изменился спрос на тех, кто строит дороги
По данным Авито Работы, в апреле 2023 года относительно апреля 2022-го спрос на строителей и инженеров вырос в 2,8 раза и в 2,2 раза. Кроме того, за год в 2,2 раз вырос спрос на дорожных рабочих.
Наиболее значительный прирост числа вакансий инженеров за год наблюдается в Казани — 316%, на втором месте — Уфа (314%), на третьем — Воронеж (299%). Два первых города будут задействованы в строительстве автодорог из утвержденного плана, в частности «Казань — Екатеринбург» и трассы М12.
Размер заработной платы инженеров по России увеличился на 16% — с 52 тыс. до 61 тыс. руб. в месяц. Регионом с самым большим приростом оклада оказался Екатеринбург (43%).
При этом компании стали нуждаться в большем числе специалистов, обеспечивающих непрерывное строительство: водителей тракторов, самосвалов, экскаваторов и бульдозеров.
«Государство активно реализует проекты по строительству автомагистралей по всей стране — отсюда растет спрос не только на опытных инженеров, проектировщиков, специалистов по эксплуатации и других строителей автодорожной инфраструктуры, но и на дорожных рабочих, вакансии для которых нередко рассчитаны на кандидатов без опыта и специальных навыков», — комментирует директор по развитию Авито Работы Дмитрий Пучков.
Что будут строить и с какими целями:
- Автодорога «Казань — Екатеринбург». Время в пути между столицами Татарстана и Свердловской области сократится вдвое;
- Кольцевая автомобильная дорога (КАД-2) вокруг Петербурга. Призвана разгрузить КАД от транзитного транспорта;
- Южно-Лыткаринская автодорога («ЮЛА»). Строится в обход Москвы с юга и станет дублером МКАД, что разгрузит несколько дорог федерального и регионального значения;
- Автомобильная дорога Р208 — южный обход Саратова. Замкнет кольцо вокруг Саратовской агломерации;
- Трасса М12. Станет частью международного маршрута «Европа — Западный Китай».