К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Косухи, пиджаки и кроссовки: продажи одежды и обуви на Авито выросли на 77% за год

Пресс-релиз

К майскому теплу россияне активно готовятся: убирают зимние вещи поглубже в шкаф и обновляют гардероб. Продажи демисезонной одежды и обуви на Авито в этом сезоне выросли в 1,7 раз. А предложение выросло на 30%. Аналитики платформы выяснили, какие вещи россияне покупают к новому сезону.

Для нее: бомбер против косухи, платье против костюма

В категории женской одежды весной сильнее всего вырос спрос на куртки-бомберы, они не покидают список трендов уже второй сезон подряд. Их продажи на Авито выросли в 2,7 раза за год. Средняя стоимость куртки в стиле летчиков и студентов колледжей сегодня составляет 3 840 рублей. Значительный рост популярности среди женской верхней одежды также показали косухи — куртки в байкерском стиле из кожи и экокожи. В этом сезоне россиянки стали интересоваться ими на 76% активнее, чем в прошлом году. Средняя стоимость кожаной куртки на Авито — 2 930 рублей. Третье место в топе верхней одежды занимают плащи и тренчи с годовым ростом продаж в 59%. 

Алексей Козловский, руководитель категории Lifestyle в Авито резюмирует: «В весеннее межсезонье россияне меняют пуховики на легкие куртки и плащи. Мы зафиксировали рост продаж одежды на 79% по сравнению с прошлым годом. А продажи весенней демисезонной обуви и кроссовок выросли на 74%. Лидерами по доле продаж при этом стали кроссовки, как в мужском, так и женском гардеробе, женские куртки и пиджаки, а также платья и юбки. На платформе россияне покупают и продают не только б/у, но и абсолютно новые вещи с бирками: кому-то не подошла модель, кому-то — размер, а кто-то продает детские вещи, которые быстро выросший ребенок не носил совсем. Кроме того, мы наблюдаем активный рост представленности магазинов и шоурумов на площадке. На данный момент на Авито в России опубликовано более 8,4 млн о продаже новой одежды и обуви, с осени 2022 года число объявлений о продаже таких вещей с бирками выросло в 3,3 раза. Доля новой одежды в общем объеме покупок с марта прошлого года выросла с 23% до 48%». 

 

Выбирая между платьями и брючными костюмами, россиянки все чаще предпочитают последние. Пиджаки и костюмы занимают второе место по росту спроса среди всех предметов женского гардероба: продажи на год увеличились в два раза, а предложение — на 49%. Средний чек в этой категории составляет 2 290 рублей. Платья и юбки, хоть и остаются популярнее в целом, растут в продажах медленнее: на 86% год к году. Средний чек покупки в этом разделе составил 1 880 рублей. 

Бренды на Авито

 

Среди тенденций этой весны — рост спроса на товары ушедших из России брендов: за год продажи таких вещей выросли на 62%. Наиболее востребованы товары марок Nike (продажи выросли в 2,6 раза), adidas (рост продаж в два раза), Zara (+42%) и H&M (+74%). Средние цены при этом снизились, например, на Nike и adidas на 14,5% и 8% соответственно, до 3 650 и 3 100 руб. А самый сильный рост продаж показала продукция Hermès (в 2,8 раза).  

Для него: спортивный стиль против делового 

Среди предметов мужского гардероба за год активнее всего выросли продажи спортивных костюмов: их стали покупать в 2,6 раза активнее, чем в прошлом сезоне, а число объявлений о продаже увеличилось в 2,4 раза. Неудивительно, что в сегменте весенней обуви у мужчин заметнее всего вырос интерес к кроссовкам: покупать их стали в 2,2 раза чаще, чем в прошлом марте. Составить образ в спортивном стиле для прогулки или тренировки на Авито можно за 3 710 и 4 230 рублей.

 

Более формальная одежда — пиджаки и костюмы — за год выросла на 82% по продажам и 28% по предложению. К такому образу россияне выбирают весенние ботинки: интерес к ним в этом сезоне повысился на 80%, обувь обойдется в среднем в 3 590 рублей. В этом сезоне также увеличилась популярность джинсов: их в марте 2023 года покупали на 75% чаще, чем в 2022, а количество объявлений об их продаже выросло в 1,5 раза. Средняя стоимость пары джинсов на Авито составляет 2 930 рублей.

В категории верхней одежды у мужчин наиболее популярны универсальные легкие куртки и ветровки, продажи которых за год повысились в 2,1 раза. Средний чек составляет 4 430 рублей. На втором месте демисезонные куртки: +75% к прошлому году. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+