К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Антимонопольный регулятор США повторно оспорил сделки по покупке Instagram и WhatsApp


Федеральная торговая комиссия повторно подала иск в федеральный суд в Вашингтоне, утверждая, что Facebook нарушил антимонопольное законодательство, купив Instagram и WhatsApp. FTC просит суд отменить сделки по приобретению, как и в первоначальном иске, который суд отклонил

Федеральная торговая комиссия (FTC) повторно обратилась в суд с требованием отменить сделки Facebook по приобретению социальной сети Instagram и мессенджера WhatsApp, как нарушающих антимонопольное законодательство. В июне суд отклонил аналогичный иск антимонопольного регулятора, передает Bloomberg.

Окружной судья США Джеймс Боасберг в июне отклонил иск FTC. Он заявил, что комиссия не предоставила достаточно подробностей, подтверждающих монополию Facebook на рынке социальных сетей. Боасберг отвел ей 30 дней на исправление ошибок, а комиссия добилась продления этого срока до 19 августа. FTC заявила, что новый иск содержит детали, подтверждающие ее утверждение, что Facebook имеет доминирующую долю рынка на американском рынке соцсетей с правом исключить конкуренцию на нем. Первоначальный иск насчитывал 53 страницы, а новый — 80.

«Это пересмотр истории»: Facebook ответил на антимонопольные иски властей США

 

«Не сумев конкурировать с новыми инноваторами, Facebook незаконно купил или похоронил их, когда их популярность стала экзистенциальной угрозой. Это поведение не менее антиконкурентно, чем если бы Facebook подкупил новых конкурентов приложений, чтобы они не конкурировали», — заявила исполняющая обязанности директора бюро FTC по конкуренции Холли Ведова  по поводу  покупки Instagram и WhatsApp.  «К сожалению, несмотря на то, что суд отклонил жалобу и пришел к выводу, что в ней не было оснований для иска, FTC решила продолжить это необоснованное разбирательство», — говорится в заявлении Facebook. «Наши приобретения Instagram и WhatsApp были пересмотрены и очищены много лет назад, и наша политика платформы была законной», — отметили в компании.

Facebook соберет команду разработчиков для создания собственной «метавселенной»

 

Первый иск к Facebook был подан в декабре 2020 года. Он является частью широких усилий законодателей и антимонопольных органов по обузданию крупнейших американских технологических компаний. Судья Боасберг отклонил не только первоначальный иск FTC, но и аналогичный, подготовленный генеральными прокурорами штатов во главе с Нью-Йорком. Судья сказал, что штаты слишком долго ждали, чтобы оспорить приобретения Facebook. Facebook купил Instagram в 2012 году за $1 млрд, а WhatsApp — в 2014-м за $19 млрд. Штаты подали апелляцию, требуя отменить решение судьи.

Власти США могут обязать Facebook продать Instagram и WatsApp ради добросовестной конкуренции

Помимо дела Facebook Минюст и генеральные прокуроры штатов по всей стране подали множество судебных исков против Google, а демократы и республиканцы в конгрессе продвигают ряд законопроектов, которые вводят новые ограничения на то, как интернет-компании ведут бизнес. Сенатор-демократ Эми Клобучар из Миннесоты, возглавляющая антимонопольную комиссию сената, приветствовала новую жалобу. «Долгая история антиконкурентного поведения Facebook не является секретом. Приобретение компанией Instagram и WhatsApp сделало цифровой ландшафт менее конкурентоспособным, что в конечном итоге нанесло вред потребителям», — говорится в заявлении Клобучар.

 

Власти США подали к Google крупнейший антимонопольный иск за 20 лет

Новый иск FTC содержит подробную информацию об активных пользователях Facebook и времени, проведенном на платформе на основе данных Comscore. FTC заявила, что доля времени Facebook, проводимого пользователями приложений социальных сетей в США, превысила 80% с 2012 года, а ее доля ежедневных активных пользователей превысила 70% с 2016 года. В качестве доказательства власти Facebook над рынком FTC указала ее маржинальная прибыль «значительно превысила» средний показатель для компаний в индексе S&P 500 с 2013 года. Несмотря на ухудшение качества своего продукта, в том числе за счет «неправильного использования или неправильного обращения с пользовательскими данными», компания не понесла значительных потерь пользователей, утверждает FTC. В заявлении комиссии указывается, что Facebook  шестая по величине публичная компания в мире, а ее капитализация основана на рыночной стоимости акций в долларах США, которую поддерживают инвесторы.

Привратник интернета: чем Google грозит иск от властей США

Помимо сделок с Instagram и WhatsApp FTC обвинила Facebook в антиконкурентном поведении: компания разрешила сторонним приложениям подключаться к своей платформе только при условии, что они не будут конкурировать с Facebook. В своем июньском решении судья Боасберг отклонил эту часть дела. «Монополист не обязан иметь дело со своими конкурентами, и отказ от этого, как правило, законен», — написал тогда судья. Акции Facebook упали менее чем на 1% в Нью-Йорке, торгуясь на уровне $354,49.  В этом году акции выросли примерно на 30%.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+