МТС ведет переговоры о покупке сервиса Bartello для оплаты заказов в ресторанах
О переговорах между МТС и Bartello Forbes рассказал источник, близкий к одной из сторон, и подтвердил источник, знакомый с деталями переговоров.
Bartello — один из партнеров МТС, с которым оператор уже работает, рассказал Forbes представитель МТС. Он добавил, что МТС открыта к сотрудничеству с компаниями, продукты которых могут быть полезны для развлекательной индустрии, во время посещения мероприятий и покупки билетов. Сооснователь и гендиректор Bartello Данила Николаев рассказал Forbes, что сейчас компания не ведет «явных переговоров о продаже», потому что «нет такой цели». По его словам, Bartello уже встроен как сервис в приложение «МТС Live». Николаев отказался раскрыть финансовые условия партнерства.
Сервис Bartello в 2018 году запустили экс-сотрудники «Афиши», среди которых, помимо Николаева, были Егор Захаров и Андрей Московский. Николаев и Московский владеют по 48,5% ООО «Бартелло», еще 3% принадлежит Анастасии Корнеевой, по данным «СПАРК-Интерфакс». По словам Николаева, Корнеева является его партнером. Сейчас к Bartello подключено более 100 заведений, в основном в Москве, среди которых барное объединение «Профсоюз», Noor Bar, StandUp Club#1 и другие. Также сервис вышел на рынки Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Сочи, отметил Николаев. Приложение скачали 90 000 раз. Выручка компании за 2020 год составила 9,5 млн рублей, а чистый убыток — 6,7 млн рублей, по данным «СПАРК-Интерфакс». Николаев отметил, что в 2020 году бизнес компании вырос в шесть раз. В 2019 году он рассказывал, что за использование сервиса бары и рестораны платят Bartello комиссию в 9,5-12,5%.
Сделка МТС и Bartello может быть продолжением партнерства с «МТС Live», в рамках которого функционал двух приложений будет объединен, считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. В результате, кроме платежных функций, в Bartello может появиться, например, афиша мероприятий, возможность покупки билетов и другие сервисы. Он отметил, что МТС сможет использовать собранные обезличенные данные о своих абонентах (например, историю покупки билетов на мероприятия), чтобы рекомендовать пользователям Bartello посетить конкретное мероприятие или заведение.
МТС мог легко разработать аналогичный сервис самостоятельно, но решил приобрести авторитетный на рынке проект, чтобы решить собственные проблемы с узнаваемостью сервисов экосистемы, рассуждает Кусков. По его словам, многие абоненты МТС по-прежнему не знают о дополнительных сервисах, например об онлайн-кинотеатре Kion, несмотря на значительные инвестиции оператора в этот проект. В результате сделки о сервисах МТС может узнать аудитория Bartello, которая частично является абонентами МТС, считает Кусков.
«Не уверен, что на текущий момент за сервис можно заплатить более 135 млн рублей», — оценивает Кусков. По его словам, в среднесрочной перспективе на стоимость сделки могут негативно повлиять ограничения работы баров и ресторанов из-за пандемии, поскольку сейчас невозможно предсказать возникновение новых волн заболеваемости и новых ограничений.
В начале 2019 года основатели Bartello привлекли от ФРИИ 2,5 млн рублей за долю 3%. Представитель ФРИИ подтвердил Forbes, что фонд вышел из проекта, но отказался от дополнительных комментариев. В ноябре 2019 года в Bartello инвестировала группа Qiwi 6 млн рублей. Стартап получил доступ к эквайрингу, биллингу и сервису выплат Qiwi. Директор по коммуникациям группы QIWI Анастасия Журавлева заявила, что сейчас доля компании в Bartello составляет 20%. «Если МТС выйдет с предложением, мы готовы вступить в переговоры», — отметила она.
Bartello не единственный проект для дистанционного заказа напитков и еды в барах. Аналогичный сервис есть у «Сбера» — SberFood: к нему подключено уже более 50 000 заведений, в которых можно дистанционно сделать заказ и забронировать столик. Также сделать предзаказ блюд можно, например, в международном сервисе с российскими корнями Foodle, который работает в России и Испании с 2018 года. Сейчас к нему подключено более 500 ресторанов.