Глава S7 Space рассказал о расходах на содержание «Морского старта» в Приморье
Содержание ракетно-космического плавучего комплекса «Морской старт» на стоянке в Приморском крае обходится более чем в $1 млн ежемесячно, рассказал директор его компании-владельца. Расходы оплачивает «S7 Космические транспортные системы» за счет материнской S7, которая ждет решений правительства по комплексу в ближайший месяц
Содержание «плавучего космодрома» — ракетно-космического комплекса «Морской старт» на стоянке в Приморском крае обходится более чем в $1 млн в месяц. Об этом «РИА Новости» рассказал генеральный директор компании-владельца комплекса — «S7 Космические транспортные системы» («дочка» авиакомпании S7) Евгений Елин.
«Мы тратим большие деньги — это больше миллиона долларов в месяц уходит. Это надо содержать, это сложные, особо опасные объекты. Мы содержим команды, мы платим за стоянку, мы платим за инженерное обеспечение. Это достаточно большие затраты, притом берем мы это все из авиакомпании», — рассказал Елин. Он добавил, что определенность в том, заинтересованы ли российские государственные организации в ракетно-космическом комплексе «Морской старт», появится в ближайший месяц.
S7 Space перебазирует платформу «Морской старт» из США в Россию
«Мы обратились на сегодняшний день в правительство, чтобы оно внесло определенность. Если потребность в такой инфраструктуре у государства есть — она же нужна не для того, чтобы там музей делать, а для пусков, — тогда пускай нам дадут предложение: когда предполагается пускать, что предполагается пускать и заключить об этом соглашение», — сообщил Елин. «Если нет потребности — это тоже ответ, тогда мы уже будем действовать как-то, исходя из своих соображений. На сегодняшний день такая ситуация не очень для нас комфортная», — отметил собеседник агентства.
Россия восстановит единственный в мире морской космодром за 35 млрд рублей
Работа над проектом «Морской старт» началась в 1990-х годах. С плавучего космодрома планировалось запускать ракеты-носители из экваториальных районов Тихого океана, что сократило бы затраты на топливо при запуске из низких широт и позволило бы увеличить количество доставляемого на орбиту груза. В проекте участвовали российская РКК «Энергия», украинские КБ «Южное» и ПО «Южмаш», американская корпорация Boeing и норвежское судостроительное предприятие Kvaerner. С 1998 по 2014 год было совершено более 30 запусков. Позже проект заморозили, суда, основным собственником которых была РКК «Энергия», остались в США.
В космос за свои деньги: как S7 Space сделает ракету и грузовой корабль
В 2016 году «Морской старт» выкупила S7 Group, в апреле 2018 года сделка была закрыта, а в феврале 2020 года S7 Group начала транспортировку судов в Приморский край. В том же году проект снова приостановили из-за высокой стоимости и финансовых потерь S7 во время пандемии. Возобновление его работы потребует создания с нуля береговой инфраструктуры для космодрома. Из-за введенных Минобороны США ограничений иностранные компании не смогут сотрудничать с собственником космодрома «Морской старт» с 2023 года.
Свалка на орбите: почему космический мусор становится все опаснее
В августе 2020 года вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что морской космодром может возобновить пуски в 2023-2024 годах. S7 оценила суммарные затраты на возобновление работы комплекса в 29 млрд рублей, Борисов — в 35 млрд, «Росатом» — в 84 млрд в ценах 2020 года или в 91 млрд рублей в прогнозируемых ценах с учетом инфляции, отмечает «РИА Новости». Борисов тогда заявил, что под «Морской старт» будет создан специализированный оператор при участии «Роскосмоса», «Росатома», S7 и других фондов и банков.