ФРИИ вложился в стартап по созданию виртуальных инфлюенсеров
Фонда развития интернет-инициатив инвестировал 5 млн рублей в стартап по созданию виртуальных инфлюенсеров Malivar. Годом ранее стартап привлек 10 млн рублей от дочки «Сбера»
Российская компания-разработчик виртуальных инфлюенсеров Malivar привлекла финансирование от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Об этом сообщил «Ведомостям» представитель фонда, основатель Malivar Валерий Шарипов подтвердил эту информацию.
В ходе предыдущего инвестиционного раунда в 2020 году Malivar оценили в 124 млн рублей, теперь оценка выросла до 370 млн рублей, сообщил представитель ФРИИ. По данным «СПАРК-Интерфакса», «ФРИИ инвест» приобрела 1,35% в «Маливар», зарегистрированной в поселке Пышма Свердловской области. Шарипов уточнил, что фонд заплатил за долю в компании 5 млн рублей. В прошлом году дочерняя компания «Сбера» «Цифровые технологии» инвестировали в стартап 10 млн рублей, по данным «СПАРК-Интерфакса», сейчас она владеет 7,96% компании.
Malivar была основана в 2018 году. В 2020 году стартап создал виртуальную девушку-модель Aliona Pole, несколько российских брендов запустили пилотные проекты с ее участием — например, лицо синтетической девушки использовалось при демонстрации «одежды для космических путешественниц» от дизайнера Алены Ахмадуллиной. Она же участвовала в прошлогодней Mercedes-Benz Fashion Week Russia и была задействована в рекламных проектах с AliExpress, РБК и Газпромбанком.
По контракту с работающей в сфере искусственного интеллекта китайской компанией Iflytek стартап также создал виртуальную исполнительницу Алену. Ее можно увидеть в музыкальном клипе «Навстречу счастью шагай!» с Луо Тяньи, популярнейшей китайской виртуальной певицей.
Инвестиционный менеджер ФРИИ Вадим Казинец объяснил инвестиции в стартап тем, что команде Malivar удалось кратно снизить себестоимость технологии, создав продукт, который востребован рынком и удобен для пользователей. «Эффективность решения позволяет масштабировать проект на целевых рынках без дополнительных затрат на поддержку», — отметил он. По словам Казинца, инвестиции от ФРИИ позволят компании усилить команду программистов, занимающихся машинным обучением, и вывести продукт компании на американский рынок.
Возвращение аватара: как новая социальная сеть Itsme привлекла $15,2 млн инвестиций
По словам Шарипова, вложения «Сбера» позволили Malivar автоматизировать производство виртуальных моделей. «Многое делалось руками дизайнеров и программистов. Затем мы вложились в технологии машинного обучения и для новых клиентов генерируем персонажей в автоматическом режиме, надо лишь задать пол и возраст», — рассказал основатель компании. В основе работы агентства две нейронные сети: сеть StyleGAN от компании Nvidia, генерирует несуществующие в реальности лица, а сеть собственной разработки встраивает созданный персонаж в видео.
Стартап работает по подписной модели. Он предлагает клиентам тарифы от 3690 до 9990 рублей в месяц за одно видео продолжительностью 10 и 30 минут соответственно с участием любого количества виртуальных моделей, а также расширенный пакет услуг для крупного бизнеса за сумму от 37 000 рублей в месяц.
Виртуальные люди и летающий Hyundai: самые необычные новинки выставки электроники в Лас-Вегасе
Шарипов рассказал, что вероятность существенного сходства моделей от Malivar с реальными людьми «статистически крайне мала» — сеть StyleGAN способна сгенерировать до 20 млрд вариантов лиц с разными параметрами. Предприниматель рассчитывает, что виртуальные модели в ближайшее время будут востребованы в индустрии развлечений, маркетинге и интернет-коммерции в качестве виртуальных ассистентов, а также у тех, кто работает с соцсетями, в первую очередь, с TikTok. «Блогерам нужно много видеоконтента, который сложно создать средствами компьютерной графики — это долго и дорого», — отметил Шарипов.