К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Курьеры в США решили добиться повышения зарплаты с помощью отказа от дешевых доставок


Курьеры сервиса доставки еды в США решили добиться повышения минимальной оплаты за заказ, использовав против компании ее же алгоритм. Они организовали движение и приглашают в свои ряды все новых и новых коллег. Bloomberg назвал это примером профсоюза в условиях новой гиг-экономики, когда люди работают по контракту, а не в штате

Курьеры американского сервиса доставки еды DoorDash Дейв Ливай и Никос Канелопулос организовали движение с целью добиться от автоматической системы назначения заказов повышения оплаты труда. Для этого они использовали против компании ее же алгоритм. Об этом рассказал Bloomberg, назвавший действия курьеров «примером трудового активизма» в условиях гиг-экономики — или, другими словами, фриланса.

Ливай и Канелопулос заметили, что, когда один курьер отклоняет заказ, система предлагает его другому с чуть более высоким ценником. Поскольку курьеры работают по контракту, они не обязаны принимать заказы. Тогда два партнера решили убедить других курьеров в округе объединиться. В октябре 2019 года они запустили в Facebook группу #DeclineNow — «отклони сейчас» — и призывают отказываться от работы, пока не будет предложена достойная оплата, описывает Bloomberg.

Ливай и Канелопулос поставили цель добиться минимума в $7 — это более чем в два раза больше текущего порога в $3, заметило агентство. «Цель каждой работающей со спросом через приложение компании — постоянно забирать прибыль у водителей в пользу компании. Наша цель — прямо противоположная», — пояснил Bloomberg Ливай.

 

Курьеры утверждают, что они смогли добиться повышения минимальных ставок. Но Bloomberg указал, что реальное влияние кампании невозможно оценить. Агентство также сомневается, что стратегия использования софта DoorDash против нее самой будет эффективной на протяжении длительного времени. К тому же не все курьеры сервиса поддерживают инициативу. Некоторые из них считают группу токсичной из-за того, что одни курьеры высмеивают других, несогласных отказываться от заказов, пишет Bloomberg.

«Это выглядит как сюрреализм»: как сын китайских мигрантов помог малому бизнесу и заработал на этом миллиарды долларов

 

DoorDash заявила Bloomberg, что курьеры всегда могут отказаться от заказов, но скоординированные отказы приводят к замедлению процесса доставки. Компания мотивирует водителей принимать не меньше 70% заказов статусом Top Dasher, который помогает находить заказы и работать в любой зоне, а не в той, которую требует приложение. Кроме того, компания скрывает полную стоимость заказа. Из-за этого работники прозвали ее «казино Тони» — по имени гендиректора Тони Сю.

25 стартапов, которые будут стоить $1 млрд

25 стартапов, которые будут стоить $1 млрд

Фотогалерея «25 стартапов, которые будут стоить $1 млрд»
25 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+