К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Яндекс» и Mail.ru Group ответили на сообщения о передаче данных за рубеж


Иностранные трекеры в российских предустановленных приложениях не получают доступа к личным данным пользователей, заявил «Яндекс». В Mail.ru Group уточнили, что они собирают только «техническую обезличенную информацию». Так компании прокомментировали отчет о том, что почти весь обязательный к предустановке российский софт может сливать данные за рубеж

Трекеры зарубежных компаний, установленные в приложениях «Яндекса», не получают доступ к персональным данным российских пользователей и сведениям об их поведении, они используются для внутренних технических задач, заявил директор по данным в «Яндексе» Иван Черевко.

«Яндекс» внимательно относится к данным пользователей и тщательно защищает их. Внешние технические инструменты помогают нам узнавать про установку своих приложений пользователями, выявлять ошибки и критические сбои внутри сервисов», — пояснил он.

Mail.ru Group также не передает персональные данные пользователей третьим лицам, заявил руководитель по корпоративным коммуникациям компании Сергей Лучин. «Все упомянутые трекеры собирают лишь техническую обезличенную информацию, причем в гораздо меньшем объеме, нежели сами мобильные операционные системы. Мы стараемся использовать только необходимое для корректной работы приложений количество внешних трекеров», — отметил он, подчеркнув, что такими технологиями «пользуются разработчики приложений во всем мире».

 

«Яндекс» попросил Samsung не устанавливать свои приложения без возможности удаления

Так компании отреагировали на отчет некоммерческой организации «Информационная культура», о котором писал «Коммерсантъ». Эксперты организации проанализировали код отечественных приложений, которые с 1 апреля обязали предустанавливать на продаваемые в России смартфоны и планшеты. Они пришли к выводу, что большинство программ содержит аналитические трекеры (Google AdMob, Facebook Ads и другие), которые собирают сведения о пользователях и передают их зарубежным компаниям.

 

«Власти сделали предустановку этих приложений обязательной, то есть де-факто они взяли на себя ответственность за передачу данных граждан третьим лицам в других странах», — заявил директор «Информационной культуры» Иван Бегтин. Данные российских пользователей могут получать Google, Yahoo, Microsoft, Huawei, Facebook и другие иностранные IT-корпорации, писал «Коммерсантъ». В основном, такая информация используется для таргетирования рекламы.

«Неуважение к индустрии высоких технологий»: чем рынку грозит решение правительства об установке российского софта на смартфоны и компьютер

Закон об обязательной предустановке российского софта на продаваемые в стране гаджеты начал действовать 1 апреля. Ранее основными бенефициарами ограничений источники Forbes называли «Яндекс» и Mail.ru Group. По оценке Goldman Sachs, благодаря закону о предустановке российского софта к 2023 году рыночная доля «Яндекса» на устройствах с системой Android достигнет 61%, на гаджетах с iOS — 55%.

 

Наказание за продажу техники без отечественных приложений предусмотрены другим законом, он вступит в силу 1 июля 2021 года. Для должностных лиц штраф составит от 30 000 до 50 000 рублей, для компаний — от 50 000 до 200 000 рублей.

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+