К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Яндекс» раскрыл число запросов на удаление ссылок по закону о забвении


«Яндекс» впервые за пять лет раскрыл данные о выполнении закона о праве на забвение, который позволяет пользователям добиваться удаления ссылок на информацию о себе. За последние полтора года компания получила больше 32 000 требований об этом, из них большинство отклонила

«Яндекс» опубликовал статистику по полученным запросам в рамках закона о праве на забвение, который позволяет пользователям требовать удаления ссылок на информацию о себе. Последний раз «Яндекс» публиковал эти данные весной 2016 года, спустя примерно три месяца после вступления закона в силу. Представитель компании уточнил Forbes, что теперь такая статистика будет публиковаться регулярно.

  • Как следует из статистики, за последние полтора года — с июля 2019 года по конец 2020-го — «Яндекс» получил больше 32 500 запросов по этому закону. Из них чуть больше 24 000 были отклонены.
  • Чаще всего заявители, требующие удалить ссылки из поиска, объясняли это неактуальностью информации. Во втором полугодии 2020 года таких запросов было 4526, из них 2398 (почти 53%) «Яндекс» отклонил. 
  • Годом ранее в «Яндекс» прислали 5019 требований об удалении ссылок на неактуальную информацию, из них по 3965 (79%) компания отказала.
  • Второй по популярности причиной удаления ссылок в запросах во втором полугодии 2020 года была недостоверность информации: таких запросов было 2599 (в 74% «Яндекс» отказал).
  • При этом в тот же период 2019 года пользователи, добивающиеся удаления ссылок, чаще ссылались на то, что информация о них распространяется с нарушением законодательства. Таких запросов во втором полугодии 2019 года было 4403, из них 3579 (81%) «Яндекс» отклонил. 
  • Всего с июля по декабрь 2020 года «Яндекс» получил в совокупности 9027 запросов по закону о забвении. Из них 5769 запросов (64%) были отклонены, следует из данных компании. В тот же период 2019 года запросов, как и отказов, было больше — 13 025 и 10 423 (80%) соответственно. В первой половине 2020 года «Яндекс» получил 10 501 запрос, из них отклонил 7892 (75%).

«Яндекс» впервые раскрыл статистику по выдаче данных пользователей властям

  • Без учета запросов в рамках закона о забвении «Яндекс» во второй половине прошлого года получил 16 874 запроса на удаление информации. Это на 15% больше, чем за аналогичный период 2019-го (14 638), и почти на 10% больше, чем в первом полугодии 2020 года (15 376).
  • Одновременно выросло число отказов поисковика удалять информацию, указывает «Яндекс». Во втором полугодии 2019 года отказы получили 2410 запросов, в первом полугодии 2020-го — 2468, а во второй половине прошлого года число отказов выросло до 3705.

Закон о праве на забвение действует в России с 2016 года. Он позволяет людям требовать от поисковых систем удаления ссылок на недостоверную или неактуальную информацию о себе. В случае отказа поисковика удалять информацию заявитель может обратиться в суд. Если суд сочтет отказ неправомерным, а поисковик откажется выполнить судебное решение, ему будет грозить штраф в размере до 1 млн рублей.

 

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+