К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

IТ-компания с российскими корнями запланировала привлечь на IPO в Нью-Йорке до $269 млн


Созданный в России сервис конкурентной разведки готовится разместить акции на Нью-Йоркской бирже, чтобы привлечь до $269 млн инвестиций. В ходе IPO компания может быть оценена минимум в $2 млрд

Созданный в России сервис конкурентной разведки SEMRush готовится провести IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже, чтобы привлечь до $268,8 млн инвестиций, следует из обновленного проспекта эмиссии, поданного компанией в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). Первым на документ обратил внимание РБК.

Согласно документу, SEMRush намерена предложить инвесторам 16,8 млн акций класса А по цене $14-16 за штуку. Таким образом, компания рассчитывает выручить от $235 млн до $268,8 млн без учета опциона организаторам размещения. Андеррайтерами выступят Goldman Sachs, J.P. Morgan, Jefferies и KeyBanc Capital Markets.

IPO Fix Price сделало ее основателей миллиардерами

 

Основателям IT-компании Олегу Щеголеву и Дмитрию Мельникову принадлежат соответственно 45,7 и 22,9% акций класса В (каждая дает десять голосов) головной SEMrush Holdings, следует из проспекта. В ходе первичного размещения каждый из них продаст по 900 000 бумаг, которые будут конвертированы в класс А (дает один голос). Еще 15 млн акций выпустит сама SEMrush. Согласно проспекту, после IPO голосующая доля Щеголева снизится до 45%, Мельникова — до 22%, весь менеджмент компании сохранит за собой 70% голосов.

Если размещение в Нью-Йорке пройдет по нижней границе ценового диапазона ($14), компания будет оценена почти в $1,96 млрд.

 

Признаки перегрева: грозит ли коррекция в США рынку российских IPO

SEMRush называет себя «одним из ведущих в мире сервисов конкурентной разведки для профессионалов интернет-маркетинга». Разработки SEMRush помогают, в частности, продвигать сайты, собирать статистику по поисковым запросам, данные о трафике, анализировать упоминаемость брендов в сети.

Компанию друзья детства Олег Щеголев и Дмитрий Мельников основали в 2008 году, следует из информации на странице Щеголева в LinkedIn. Щеголев закончил Санкт-Петербургский политехнический университет, Мельников —  Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ», следует из LinkedIn. Сейчас компания зарегистрирована в американском штате Делавэр, ее штаб-квартира расположена в Бостоне (штат Массачусетс). Офисы компании находятся в Пенсильвании и Техасе, а также в Чехии, России и на Кипре. По данным на 31 декабря 2020 года, в SEMRush работают 980 сотрудников, из них 640 — в России, 177 — в США. 

 

Выручка IT-компании в 2020 году составила почти $125 млн, что на 36% больше, чем годом ранее. Операционный убыток снизился до $6 млн ($8,2 млн в 2019 году), чистый убыток составил $7 млн — против $10 млн годом ранее. SEMRush зарабатывает, предоставляя платный доступ к своим решениям. На конец прошлого года у SEMRush было 67 000 платных подписчиков. Большую часть выручки (46%) ей обеспечивали клиенты из США.

Sex, drugs, IPO: 12 необычных публичных компаний

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+