«Яндекс» впервые отчитался о продажах умных колонок с «Алисой» за все время существования продукта. Компания продала 1,3 млн устройств и только в прошлом году выручила 4 млрд рублей. Основные продажи пришлись на «Яндекс.Станцию» и «Станцию Мини»
«Яндекс» впервые раскрыл общие продажи своих умных колонок с голосовым помощником «Алисой». Всего было продано 1,3 млн устройств, сообщила компания. От продажи устройств с «Алисой» она выручила около 4 млрд рублей за 2020 год. Основные продажи пришлись на «Яндекс.Станцию» и «Станцию Мини», остальное — это новейшая «Яндекс.Станция Макс» и умные колонки партнеров, в которые тоже установлена «Алиса».
До сих пор «Яндекс» не раскрывал продажи умных колонок за все время, только в 2019 году отчитался за два первых месяца года — в этот период было куплено около 5000 устройств.
По словам собеседника Forbes на рынке аудиоустройств (домашняя и портативная акустика), на устройства с «Алисой» пришлось 15% продаж, на первом месте — устройства JBL. При этом в декабре «Яндекс» почти сравнялся с JBL по продажам: на каждую компанию пришлось примерно по трети продаж. В категории умных колонок в 2020 году 91% проданных устройств были с «Алисой», следует из данных исследовательской компании GfK.
Первая умная колонка с «Алисой» — «Яндекс.Станция» — вышла в 2018 году. Через год появилась более компактная «Станция Мини», а в ноябре 2020 года компания представила «Яндекс.Станцию Макс». Сейчас «Алиса» есть также в умных колонках JBL Link Portable, JBL Link Music, Prestigio Smartmate Mayak Edition, LG XBOOM, Irbis A, Elary SmartBeat, Dexp Smartbox. С «Алисой» можно поговорить, она умеет отвечать на вопросы, ставить музыку.
Выход за границы: как «Яндекс» расширяет борьбу с реальностью
Колонки с голосовым помощником «Алисой» продаются на «Яндекс.Маркете» и во всех крупных магазинах электронной техники. Среди них «М.Видео», «Эльдорадо», DNS, «МегаФон», «Связной» и другие.