К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Стикеры, сторис и партнерство с продавцами: Telegram рассказал потенциальным инвесторам о способах зарабатывать деньги

Стикеры, сторис и партнерство с продавцами: Telegram рассказал потенциальным инвесторам о способах зарабатывать деньги
Команда Telegram рассказала, как она будет монетизировать мессенджер. В ход могут пойти реклама в каналах, премиальные стикеры, сторис, как в Instagram, и даже платформа для онлайн-продаж. Свои планы компания изложила в отчете для потенциальных инвесторов: Telegram планирует занять у них $1 млрд, чтобы покрыть другие долги

Команда Telegram рассказала потенциальным покупателям ее облигаций, каким образом планирует начать зарабатывать. Информация об этом содержится в финансовом отчете, который компания разослала инвесторам. С документом ознакомился VTimes, его подлинность подтвердил один из получателей рассылки.

В документе представлены как ранее анонсированные, так и новые способы монетизации, которые команда мессенджера планирует использовать примерно до 2023 года, указывает VTimes. В основу ляжет реклама в Telegram-каналах. По подсчетам мессенджера, Telegram ежемесячно генерирует в среднем около 350 млрд показов аудитории на 42 млн активных каналов. Если аудитория продолжит прибавлять ежегодно по 40%, то к 2025 году число показов вырастет почти до 2 трлн, а каждый десятый показ сможет быть рекламным.

Telegram Павла Дурова выпускает бонды: что с этим не так

 

Telegram также планирует начать продавать премиальные стикеры в специальном маркетплейсе, внедрить в чаты игры и делить заработок от рекламы с их разработчиками, а также добавить в мессенджер короткие видно (сторис) с интеграцией рекламных роликов, как в Instagram. Команда мессенджера также рассматривает возможность делить выручку с администраторами групповых чатов, которые размещают в них рекламу. Запускать собственную рекламную платформу для этих чатов Telegram не планирует.

Согласно документу, Telegram может также предложить продавцам размещать в мессенджере каталоги товаров с оптимизированными способами оплаты и вариантами доставки. Компания не планирует брать за это комиссию, а хочет проверить потенциал продавцов как рекламодателей, пишет VTimes.

 

Кроме того, в 2021–2022 годах команда мессенджера инвестирует в разработку дополнительные сервисы для корпоративных клиентов, которые позволят им организовывать отдельное рабочее пространство и управлять сотрудниками. В перспективе Telegram планирует брать плату за такие сервисы.

Правила Дурова: как основатель «ВКонтакте» и Telegram весь год учил нас жить

О том, что Telegram планирует занять $1 млрд, продав свои облигации ограниченному кругу инвесторов, ранее сообщали The Information и «Коммерсантъ». Евробонды планируется разместить в начале марта, ставка купона ориентировочно составит 6-8%, срок — пять лет, описывал «Коммерсантъ». По окончании срока бонды могут быть конвертированы в акции Telegram с дисконтом 10% к рыночной цене, если он к тому моменту выйдет на IPO. Один из управляющих, интересующихся бондами Telegram, рассказывал Forbes, что презентация бондов проходит в режиме строгой конфиденциальности.

 

Согласно финансовому отчету Telegram, вырученные за счет продажи облигаций деньги компания направит на покрытие долгов на $684 млн. Существенная часть обязательств ($625,7 млн на середину прошлого года) — долги по открытым кредитным линиям со сроком погашения 30 апреля 2021 года, пишет VTimes.

В 2018-м Telegram привлек $1,75 млрд от 175 инвесторов на развитие блокчейн-платформы TON. Проект пришлось свернуть из-за запрета американского регулятора, и компания обязалась вернуть 72% инвестиций, говорится в документе. На момент его составления (декабрь 2020 года) Telegram вернул инвесторам $770 млн, еще около $443 млн рефинансировал в кредиты, а по $6 млн еще не рассчитался.

Gram против доллара: как Павел Дуров остался должен $1,2 млрд

Оставшиеся после расчета по долгам деньги команда Telegram направит на вознаграждения сотрудникам, закупку серверов и сетевого оборудования, техподдержку и другие нужды.

В отчетности также отмечаются финансовые проблемы, с которыми столкнулась компания. Потенциальным инвесторам Telegram предоставил аудированную консолидированную финансовую отчетность за 2018 и 2019 годы и неаудированные показатели за первое полугодие 2020-го. Аудиторы российского офиса PwC указали на существенные финансовые риски: убыток компании в 2018 году составил $172,7 млн, в 2019-м — $150,9 млн. При этом у компании был отрицательный капитал ($323,5 млн и $172,7 млн в 2019-м и 2018-м соответственно), а обязательства превышали доступные активы (на $418 млн и $245 млн). Аудиторы отметили, что эти показатели вызывают сомнение в способности Telegram продолжать непрерывную деятельность. Представитель PwC отказался от комментариев VTimes. Издание направило запрос вице-президенту Telegram Илье Перекопскому.

 

Фото Jakub Porzycki / NurPhoto via Getty Images

20 главных событий 2020 года по версии Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+