Twitter может предложить пользователям платить за определенные функции, рассказали источники Bloomberg. Речь может идти о плате за эксклюзивный контент или отмену отправки сообщения. Компания обсуждала это годами, но до сих пор воздерживалась от изменений из страха, что платные услуги станут предательством идеалов ее основателя Джека Дорси
Несколько команд внутри Twitter исследуют возможные модели платной подписки, рассказали Bloomberg осведомленные источники. По их словам, один из проектов носит кодовое название Rogue One.
Как минимум одна из рассматриваемых идей касается «чаевых», то есть возможности платить пользователям, на которых вы подписаны, за эксклюзивный контент, отметили собеседники агентства. Другими способами заработка для Twitter могут стать плата за использование таких сервисов, как Tweetdeck (позволяет настраивать свою новостную ленту), или продвинутые функции, например «отмену отправки» сообщения или кастомизацию профиля.
Twitter изучал идеи введения подписки годами, заявили Bloomberg бывшие сотрудники компании. Наиболее серьезная попытка была предпринята в 2017 году, когда команда работников Twitter изучала способы брать деньги за Tweetdeck. Сотрудники обсуждали возможность ввести плату за инструмент управления несколькими аккаунтами или версию Tweetdeck без рекламы. Пользователей опрашивали на тему того, за какие функции сервиса они были готовы платить. В итоге, однако, исследование забросили, отмечает Bloomberg.
«Джек Дорси жил у меня на заднем дворе»: советы инвесторам от ментора сооснователя Twitter
Сложности с введением платных услуг у Twitter возникли на фоне того, что его конкуренты, такие как Facebook, подобных шагов не делают, заявили Bloomberg два бывших сотрудника Twitter. Существовал также страх того, что введение подписки станет предательством идеи свободного и открытого сервиса, сформированной главой Twitter Джеком Дорси.
Однако подход изменился, подчеркивает Bloomberg. Хотя Twitter официально не сообщал, за что планирует брать деньги, «намеки» в последние месяцы делал финансовый директор компании Нед Сегал, отмечает агентство. «Вы сможете увидеть, как мы пробуем самые разные вещи, — заявил он на конференции Bank of America в декабре. — Это может быть видео более высокого качества. Это может быть аналитика. Это может быть коммерческое присутствие. Это может быть возможность посмотреть на что-то не так, как вы можете делать это сегодня».