Преимущество в миллисекунды: NYT узнала детали иска 10 штатов США к Google из-за сговора с Facebook
NYT сообщила о подробностях коллективного иска к Google, который в декабре подали генеральные прокуроры десяти штатов США. Компанию обвиняют в заключении тайного соглашения с Facebook, в рамках которого соцсеть получала определенные преимущества на аукционах, где распределяли заказы на интернет-рекламу
Google предоставлял Facebook преимущества при участии в аукционах на онлайн-рекламу, среди которых было фиксированное количество побед на торгах, сообщает The New York Times со ссылкой на черновую версию иска генпрокуроров десяти штатов США к Google.
В документе утверждается, что Google в рамках соглашения с Facebook предоставляла соцсети преимущество в скорости и времени, которое не предлагала другим партнерам. В частности, у Facebook было 300 миллисекунд, чтобы подать заявку на участие в аукционе. При этом другим участникам выделяли только 160 миллисекунд, об этом NYT анонимно рассказали представители рынка.
Разделяй и властвуй: зачем государства пытаются ограничить IT-компании
Кроме того, Facebook мог проводить расчеты напрямую с сайтами, где размещалась реклама, в отличие от других компаний — партнеров Google.
Также Google помогал Facebook лучше понимать аудиторию, позволяя идентифицировать 80% пользователей мобильных устройств и 60% тех, кто пользуется интернетом с компьютера, утверждает NYT.
Facebook, в свою очередь, пообещал участвовать в 90% аукционов, если сможет идентифицировать конечного пользователя, и обязался тратить $500 млн ежегодно к четвертому году действия соглашения, говорится в проекте иска.
Несвобода слова: как американские соцсети стали участниками политической борьбы
По данным The New York Times, в 2017 году Facebook заявил, что тестирует новый способ продажи онлайн-рекламы, который станет угрозой контролю Google над рынком рекламы в интернете. Но менее чем через два года Facebook сообщил, что будет работать с Google.
Генпрокуроры десяти штатов США в декабре подали иск к корпорации, обвинив ее в нарушении антимонопольного законодательства и заключении антиконкурентного соглашения с Facebook.
В декабре генпрокурор Техаса Кен Пакстон назвал Google «монополией на триллион долларов, которая нагло злоупотребляет своей монопольной властью», и обвинил корпорацию в том, что она «заставила высшее руководство Facebook пойти на соглашение, которое подрывает саму суть конкурентного процесса».
При этом пресс-служба Google заявила, что иск «искажает суть соглашения, как и другие аспекты рекламного бизнеса». Корпорация утверждает, что ее инвестиции в рекламные услуги «помогают бизнесу и приносят пользу потребителям».
Представитель Facebook, в свою очередь, сообщил, что сделки, подобные соглашению соцсети с Google, «помогают увеличить конкуренцию на рекламных аукционах», и назвал иск «беспочвенным».