Huawei создал прототип умной дороги для «общения» с автомобилем
Huawei, в отличие от конкурентов, решил не создавать свой беспилотный автомобиль, а сделать для него среду — умную дорогу, которая будет «общаться» с автомобилем, помогать ему и контролировать. Прототип компании умеет, например, обрабатывать запросы автобусов на нужный сигнал светофора, чтобы те не отстали от расписания
Huawei разрабатывает в Китае умную дорогу — систему датчиков, радаров и камер на светофорных и фонарных столбах, дорожных знаках и других предметах, которые передают данные в единую сеть, рассказал Bloomberg.
Эта сеть контроля транспорта отвечает за все, что происходит на дороге, — пока, правда, только на испытательном участке. Huawei тестирует на нем умный автобус, который ездит туда и обратно, делает остановки, объезжает препятствия, ускоряется и замедляется на основании информации, которую постоянно получает из сети. Автобус может, например, запросить нужный ему сигнал светофора, чтобы не отставать от расписания, описывает Bloomberg. Полигон Huawei работает в городе Уси неподалеку от Шанхая.
«Автономное вождение — это непреодолимый тренд, но изолированное транспортное средство с ним не справится. Единственное решение — получать больше информации от дороги. <…> Дороги должны служить транспорту, который ездит по ним», — заявил Bloomberg президент Huawei по информационным и коммуникационным технологиям Цзян Ванчэн.
Удивительная история автопрома Восточной Европы: от предмета для шуток до символа эпохи перемен
Основной бизнес Huawei — это как раз сети, и компания решила не делать самостоятельно умные автомобили, а поставлять для них коммуникационное оборудование и программное обеспечение, объяснило агентство. Компания ищет новые возможности для роста — в том числе из-за санкций США. Китай — крупнейший автомобильный рынок в мире. Согласно планам развития сектора автомобилей на новых видах энергии, в стране к 2025 году умные автомобили хотя бы с частичной автоматизацией должны составлять больше 50% продаж новых автомобилей. Одновременно власти указали, что нужно создать инфраструктуру, которая позволит автомобилям подключиться к интернету и друг к другу.
Прототипы автономных автомобилей есть в том числе у «Яндекса», Сбербанка, Google и стартапа Zoox, который принадлежит Amazon. Apple планирует выпустить беспилотный автомобиль в 2024 году, рассказал в конце 2020 года Reuters. В январе издание The Korea Economic Daily со ссылкой на представителя Hyundai сообщило, что несколько производителей обсуждают с Apple совместное производство электромобилей. The Verge написал, что Apple еще тайно вела переговоры со стартапом Canoo, но безуспешно.