К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Операция «Синий джедай»: WSJ узнала о соглашении Google и Facebook по борьбе с антимонопольными исками


Google и Facebook еще в 2018 году договорились не конкурировать на рынке онлайн-рекламы и уже тогда знали, что это может привести к антимонопольному разбирательству, выяснила WSJ. Тогда компании условились помогать друг другу в случае исков, которых Google в 2020 году получила уже три, а Facebook — два

Google и Facebook в сентябре 2018 года договорились «сотрудничать и помогать друг другу» в случае, если столкнутся с антимонопольными разбирательствами, узнала The Wall Street Journal. Она ознакомилась с иском, который прокуроры 10 штатов подали к Google на прошлой неделе. Часть документов была сильно отредактирована, но газета получила полный проект документа.

Соглашение 2018 года касалось онлайн-рекламы. Facebook согласился не конкурировать с инструментами Google взамен на особые права и привилегии в их использовании, пишет WSJ со ссылкой на иск. Из проекта документа следует, что Facebook обязался тратить минимум $500 млн в год на рекламных аукционах Google, начиная с четвертого года после заключения сделки, и выигрывал бы фиксированный процент этих аукционов, утверждает WSJ. В черновике же говорится, что во внутренних документах Facebook называл сделку «относительно недорогой» в сравнении с прямой конкуренцией, добавила газета. В Google тоже опасались конкуренции с Facebook и были рады договориться, указало издание.

Из иска следует, что две компании уже тогда понимали, что это соглашение может спровоцировать антимонопольные разбирательства, и заранее обсуждали, как они будут с ними справляться, пишет WSJ. Название соглашения в документах скрыто, но в черновике оно называется «Синий джедай» — это отсылка к «Звездным войнам».

 

Власти США подали к Google крупнейший антимонопольный иск за 20 лет

Представитель Google ответил The Wall Street Journal, что подобные соглашения в отношении антимонопольных разбирательств крайне распространены. По словам собеседника газеты, соглашение с Facebook не было секретным. «В участии Facebook нет ничего эксклюзивного, и они не получают информацию, которую бы точно так же не получали другие клиенты», — цитирует WSJ. «Любые обвинения, что это [соглашение] вредит конкуренции, или предположения о нарушении не имеют оснований», — заявил представитель Facebook.

 

В неотредактированном черновике документов есть цитата из письма операционного директора Facebook Шерил Сандберг гендиректору компании Марку Цукербергу и другим топ-менеджерам: «Это большая сделка с точки зрения стратегии», — цитирует WSJ.

Почему Facebook заставляют продавать Instagram и WhatsApp

Google на прошлой неделе получил третий антимонопольный иск менее чем за три месяца. Генпрокуроры 38 штатов и территорий США обвинили компанию в недобросовестной конкуренции в онлайн-рекламе. Иск 16 декабря тоже был связан с доминированием компании на рекламном рынке. В октябре иск к компании подал минюст США. Еще два иска поданы к Facebook: компанию обвиняют в покупке перспективных конкурентов для поддержания своей монополии. Власти США хотят добиться продажи WhatsApp и Instagram, которыми сейчас владеет Facebook.

 

Эти разбирательства могут стать самыми крупными антимонопольными процессами за последние годы — сравнимыми с делом против Microsoft в 1998-м, писал Reuters.

20 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+