Власти Москвы решили запустить систему тотального транспортного мониторинга
Московские власти потратят около 30 млн рублей на доработку системы мониторинга такси и машин каршеринга, которая позволит им получать данные о местах окончания поездок и нарушении. Система позволит полностью избавиться от нелегальных такси, но также приведет к появлению нового тотального механизма наказания водителей, считают эксперты
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы в сентябре объявил конкурс «по доработке информационно-аналитической системы мониторинга легкового такси», следует из данных на сайте госзакупок. В рамках тендера на сумму около 29,9 млн рублей уже был определен поставщик. Внимание на эту информацию обратил «Коммерсантъ».
Система мониторинга такси действует в Москве с 2016 года и собирает информацию о движении таксомоторов или машин каршеринга, а также автоматически проверяет наличие разрешений на работу у водителей такси, сообщил «Коммерсанту» ЦОДД. После доработки центр будет получать более подробные отчеты с данными о местах окончания поездок в конкретный период времени, местах парковки под запрещающими знаками, нарушениях правил и местах, где водители чаще всего превышают скоростной режим, отмечает газета со ссылкой на конкурсное задание. Кроме того, должен быть внедрен алгоритм выявления нелегальных такси, но не указано, как он будет работать.
«Специалисты смогут получать больший объем данных для того, чтобы сделать использование такси и каршеринга более удобным и безопасным», — пояснил «Коммерсанту» ЦОДД. На основе «больших данных» будут созданы дополнительные парковочные места, организованы остановки, переформатированы маршруты наземного транспорта и т. д. Центр указал, что в работе системы использоваться будет, в частности, тепловая карта.
Депутаты предложили обязать агрегаторы такси открывать филиалы в регионах
«Большие данные свяжут воедино агрегаторов, таксопарки, автомобили такси, их легальность, заказы, стоянки, загрузку дорог», — сказал газете руководитель центра компетенций Общественного института развития такси Станислав Швагерус. По его словам, благодаря «мощнейшему управленческому инструменту» на дорогах Москвы «не останется ни одного нелегального такси». Цифровизация всей информации о передвижении такси и каршеринга неминуемо приведет к созданию новой системы наказания водителей, и традиционные камеры будут уже не нужны, сказал изданию координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Для вынесения штрафов на основании этой информации нужно менять законодательство, но это вопрос времени. К этому точно все идет», — отметил он.
В Москве зарегистрировано 56 400 таксомоторов, а в системе каршеринга работают шесть операторов и 26 500 машин, отмечает «Коммерсантъ» со ссылкой на столичный департамент транспорта. В сентябре, по данным департамента, зафиксировано более 411 000 нарушений правил таксистами. По автомобилям каршеринга такой статистики нет, указывает газета.