К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Власти США подали к Google крупнейший антимонопольный иск за 20 лет


Минюст США подал иск к Google, обвинив компанию в монополизме. Это может стать одним из самых серьезных разбирательств со времен антимонопольного иска против Microsoft в 1998 году

Министерство юстиции США подало иск к Google о нарушении антимонопольного законодательства, сообщает Associated Press со ссылкой на заявление замминистра юстиции Джеффа Розена. Власти обвиняют компанию в использовании различных антиконкурентных практик для сохранения и расширения своей монополии. К обвинению присоединились прокуроры 11 штатов.

Самые дорогие бренды мира 2020 года по версии Forbes

«Google — это врата в интернет и гигант на рынке поисковой рекламы. Он сохраняет свою монопольную позицию за счет ограничительных мер, которые вредят конкуренции», — заявил Розен.

 

По мнению Минюста, Google заключает эксклюзивные соглашения с производителями телефонов и операторами связи, чтобы сделать свою поисковую систему абсолютным лидером на устройствах. Платит же за эти сделки компания «миллиардами долларов», которые зарабатывает на рекламе.

Зона 202: почему Google, Facebook и Amazon могут потерять сотни миллиардов капитализации

 

Это самая значительная попытка американского правительства защитить конкуренцию со времен антимонопольного дела против Microsoft в 1998 году, пишет AP. Тогда иск против компании подали Министерство юстиции США и генпрокуроры 21 штата.

В 2000 году Microsoft признали виновной в нарушении антимонопольного законодательства и попытках подавить конкуренцию. Федеральный судья постановил разделить компанию на две части: одна должна была продолжить развивать Windows, другая — прикладное программное обеспечение, включая Office. В 2001 году Microsoft подала апелляцию и заключила соглашение с Минюстом.

Почему Google отказался делиться искусственным интеллектом с нефтяниками

 

Компания Google отреагировала на иск американских властей в своем блоге. «Сегодняшний иск Министерства юстиции глубоко ошибочен. Люди используют Google, потому что они хотят, а не потому, что вынуждены, или не могут найти альтернативу. Этот иск никак не поможет потребителям. Напротив, это искусственно поддержит поисковые сервисы более низкого качества, повысит цены на телефоны и затруднит доступ людей к поисковикам, которыми они хотят пользоваться», — заявил главный юрисконсульт Google Кент Уокер.

Ранее, 12 октября, источники Politico рассказали, что власти США могут потребовать от Google продать браузер Chrome и часть своего рекламного бизнеса. По информации издания о том, какую часть бизнеса должна продать компания, Минюст спросил конкурентов компании и третьих лиц.

Associated Press также отмечает, что иск против Google может стать первым в череде разбирательств, направленных против американских IT-гигантов. Сейчас расследования, касающиеся Apple, Amazon и Facebook, ведут Минюст и Федеральная торговая комиссия, уточняет агентство.

Полигон Google: 6 идей, с помощью которых интернет-гигант захватывает офлайн

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+