К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Яндекс» перестал оценивать платежеспособность банковских клиентов


«Яндекс» закрыл проект оценки заемщиков для банков из-за репутационных рисков. Новое направление бизнеса просуществовало меньше года

Компания «Яндекс» перестала оценивать платежеспособность потенциальных клиентов для российских банков по агрегированным данным об интернет-пользователях, рассказали источники РБК на рынке. Представитель компании подтвердил, что направление решили не развивать в начале 2020 года.

Недоступные кредиты под 0%: почему бизнес слабо берет у банков бесплатные деньги

Отказаться от этого направления «Яндекс» решил из-за репутационных рисков, утверждает источник РБК. Передача даже обезличенных данных пользователей банкам не соответствовала «флеру социальной ответственности и технологичности», который есть у компании, сказал он.

 

Свернуть скоринговый проект компания могла и из-за его несоответствия законодательству в сфере защиты персональных данных, заявил РБК управляющий партнер адвокатского бюро «Бишенов и партнеры» Алим Бишенов. Даже если «Яндекс» анализировал обезличенную информацию, при передаче в банки она сопоставлялась с конкретными заемщиками, и это могло вступать в противоречие с законом, предположил юрист.

Падение чистой прибыли и отзыв прогноза на год: как пандемия повлияла на результаты «Яндекса»

 

Оценивать платежеспособность банковских клиентов «Яндекс» вместе с крупными бюро кредитных историй «Эквифаксом» и Объединенным кредитным бюро (ОКБ) начал в декабре 2019 года. Совместный продукт IT-компании и ОКБ назывался «Интернет-скоринг бюро». Поисковик вычислял скоринговый балл на основе своей аналитики, ОКБ — по данным о кредитах, платежах и долговой нагрузке, банк получал общий результат. В тестировании сервиса приняли участие Совкомбанк и «Ренессанс Кредит», Росбанк выразил заинтересованность в услуге.

10 лучших банков для российских миллионеров

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+