Ретейлеры сообщили о всплеске продаж смартфонов после детских выплат
Россияне потратили часть средств, которые государство выделило на поддержку семей с детьми, на покупку недорогих смартфонов. Продажи устройств стоимостью до 10 000 рублей резко выросли в первые дни июня и июля — сразу после того, как были сделаны выплаты
Независимые региональные розничные продавцы электроники зафиксировали резкий рост продаж смартфонов стоимостью до 10 000 рублей в первые дни июня и июля, рассказал «Коммерсанту» источник в одной из компаний и подтвердил партнер нескольких федеральных сетей электроники. По словам второго собеседника газеты, продажи были на уровне предновогодних, из-за чего сети теперь спешно заказывают новые поставки.
Источники «Коммерсанта» связали всплеск продаж с государственными выплатами семьям с детьми, о которых объявил Владимир Путин. Семьи получили по 10 000 рублей на детей с 3 до 16 лет как раз в начале июня и в начале июля. На эти цели из бюджета направили 548 млрд рублей.
Продажи смартфонов за первую неделю июня выросли на 31% в штуках и на 33% в деньгах в сравнении с тем же месяцем 2019 года, сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитическую компанию GfK. Тогда наибольший всплеск — 48% в штуках в сравнении с последней неделей мая — пришелся на смартфоны с ценой ниже 10 000 рублей. С 1 по 7 июня продажи на всем российском рынке смартфонов в этом ценовом сегменте выросли на 32% в штуках и на 24% в деньгах в сравнении с тем же периодом 2019 года, подтвердил «Связной». Объединенная сеть «М.Видео-Эльдорадо» сообщила, что в первую неделю июня росла доля как недорогих устройств, так и более функциональных стоимостью от 20 000 рублей. В сети «Вымпелкома» (бренд «Билайн») продажи устройств стоимостью до 5000 рублей выросли на 74%, а основную часть продаж (38%) составили смартфоны стоимостью 5000-10 000 рублей. МТС объяснил резкий рост продаж гаджетов в июне совокупностью причин — открытием торговых центров после карантина, отложенным спросом и снижением трат на отдых.
Продажи недорогих смартфонов в июне поддержали отрасль: в том числе благодаря этому российский рынок стал единственным, который показал рост среди всех европейских, цитирует «Коммерсантъ» аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина. Смартфоны и другие гаджеты сейчас составляют конкуренцию игрушкам, поэтому неудивительно, что часть выплат на детей была потрачена на них, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но продажи растут и в секонд-хендах, и в агрегаторах объявлений (как «Юла» или «Авито»), где россияне часто покупают товары для детей, поэтому социальные выплаты, скорее всего, распределяются сразу по нескольким направлениям, предположил он.