К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В небе над Ростовом чуть не столкнулись самолеты S7 и Emirates

В небе над Ростовом чуть не столкнулись самолеты S7 и Emirates
В небе над Ростовом едва не столкнулись летевший в Москву самолет S7 и направлявшийся в Дубай борт Emirates Airlines. Причиной этого стала ошибка диспетчера, на которую вовремя обратил внимание его коллега

В небе над Ростовом 10 июня едва не столкнулись самолеты авиакомпаний S7 и Emirates Airlines. В понедельник об этом сообщил Telegram-канал Aviaincidents, а в четверг S7 подтвердила РБК, что инцидент произошел 10 июня, отметив, что подробную информацию сможет предоставить позже.

В определенный момент расстояние между самолетами составляло 150 м по вертикали и 7,2 км по горизонтали, отмечает РЕН ТВ со ссылкой на данные Системы предотвращения опасного сближения. Канал подчеркивает, что «такое расстояние самолеты могли бы преодолеть секунд за 15-20». О разнице высот между воздушными судами в «несколько десятков метров», оказавшейся «значительно ниже минимально допустимых интервалов», и горизонтальном расстоянии в 7,2 км, также сообщает Aviaincidents.

РЕН ТВ, «Пятый канал» и Telegram-канал 112 указывают, что в их распоряжении оказалось содержание переговоров диспетчеров с экипажами. При этом в нескольких местах приведенные ими цитаты отличаются. РЕН ТВ приводит диалог следующего содержания:

 

— Евгений Анатольевич, посмотрите на «Сибиряка» и «Эмирата»!

— Костик, че за *** («ерунда» — нецензурно)?!

 

Намного чаще, чем в Европе: авиакомпании рассказали о столкновениях самолетов с птицами в России

Канал поясняет, что один из диспетчеров не заметил опасного сближения, однако «в ситуацию вмешался диспетчер, отвечавший за другой сектор, и, разразившись матом, предотвратил крушение».

При этом диспетчер сектора, в котором едва не столкнулись самолеты, «принял запоздалые действия» и «усугубил ситуацию, отдавая команды экипажу российской авиакомпании на английском», отмечает РЕН ТВ. О его запоздалой реакции сообщает и «Пятый канал». Канал 112 отмечает, что «вышка попыталась предупредить о конфликте эшелонов пилотов Emirates, но те не услышали, приняв крики диспетчера за фоновые переговоры». «Пятый канал» обращает внимание на ту же проблему. Сейчас действия диспетчеров «проверяет специальная комиссия», пишет 112.

 

Летайте дома: какой будет авиация после кризиса

Самолет компании S7 летел из Ростова-на-Дону в Москву, а борт Emirates следовал из Осло в Дубай, сообщают РЕН ТВ и 112. Госкорпорация организации воздушного движения в России подтвердила РБК, что 10 июня на борту лайнера Вoeing-777 авиакомпании Emirates, летевшего в 300 км юго-восточнее Ростова-на-Дону, сработала бортовая система предупреждения столкновения, которая сообщила о приближении лайнера Airbus-320 авиакомпании S7. При этом пресс-служба госкорпорации назвала преувеличением вывод о том, что два воздушных судна едва не столкнулись. «Расхождение бортов прошло на безопасном расстоянии и благополучно. Никто не пострадал», — сообщила пресс-служба изданию.

Фото Robert Alexander / Getty Images

Самые опасные авиакомпании мира

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+