К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Google закроет станции бесплатного Wi-Fi по всему миру


Google решила свернуть программу создания станций бесплатного Wi-Fi по всему миру. Из-за падения цен на мобильный интернет компания не видит смысла в развитии проекта

Google до конца текущего года закроет программу Google Station, в рамках которой компания предоставляла бесплатный Wi-Fi в общественных местах в развивающихся странах, пишет Techcrunch. О закрытии проекта сообщил вице-президент компании Цезарь Сенгупта. Он отметил, что программа помогла выйти в интернет миллионам пользователей, многие из которых до этого никогда не подключались к сети. Но из-за снижения цен на мобильный интернет она перестала быть необходимой, резюмировал он.

Более того, Google столкнулся с «постоянно меняющимися техническими требованиями партнеров в разных странах», что мешало масштабировать проект, рассказал он.

О запуске инициативы Google объявила в 2015 году. Изначальной целью проекта было создание Google Station на 400 железнодорожных станциях в Индии, пишет The Verge. В 2018 году Google сообщила о выполнении этой цели, но отметила, что работа проекта еще не завершена. Помимо Индии, проект был запущен в Бразилии, Мексике, Индонезии, Вьетнаме, Южной Африке, Нигерии, Таиланде и на Филиппинах. В дополнение к вокзалам, Google решила создавать станции Wi-Fi в кафе и торговых центрах. В июне 2018 года компания заявила, что ежемесячно услугами Google Station пользуются 8 млн пользователей. Google пыталась монетизировать сервис, показывая рекламу пользователям при подключении, но не раскрывала полученных доходов.

 

Индийский партнер Google Station, государственный телекоммуникационная компания RailTel, сообщил TechCrunch, что планирует продолжить предоставлять бесплатный Wi-Fi после ухода Google. О готовности «осуществлять проект самостоятельно» Business Insider заявила и южноафриканская компания Think Wifi, которая сотрудничала с Google.

Google — не единственная компания, которая пыталась упростить доступ к интернету в труднодоступных местах. В 2013 году Facebook запустил сервис Internet.org, призванный решить проблему подключения к интернету в развивающихся странах, в частности, в Индии и Китае. В рамках проекта мобильные пользователи получали бесплатный доступ к текстовой версии Facebook, ресурсам для поиска вакансий и некоторым другим сайтам. В 2016 году сервис был запрещен в Индии — местный регулятор решил, что он нарушает принцип сетевой нейтральности, запрещающий интернет-провайдерам отдавать предпочтения одним сайтам перед другими. В 2017 году Facebook запустила альтернативу — сервис Express Wi-Fi, предлагающий местным провайдерам и предпринимателям покупать их точки и раздавать интернет в отдаленных районах. Кроме того, компания Марка Цукерберга собиралась создавать флот легких дронов на солнечной энергии, раздающих интернет в труднодоступных уголках Земли. Проект, получивший название Aquila, был закрыт в 2018 году.

 

5 главных технологий десятилетия: выбор венчурных инвесторов

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+