«Яндекс» впервые назвал объем инвестиций в беспилотники
С начала разработки беспилотных автомобилей компания «Яндекс» потратила на эту технологию 2,2 млрд рублей. Более половины этой суммы пришлось на прошлый год
Инвестиции «Яндекса» в технологии беспилотного управления за все время составили 2,2 млрд рублей. Из них 1,5 млрд компания потратила в прошлом году, рассказал управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян.
Разработку беспилотников крупнейшая компания Рунета начала в 2017 году. За три года было создано специальное программное обеспечение для управления беспилотниками, а также лидары, камеры и вычислительное оборудование. Сейчас в автопарке «Яндекса» 110 беспилотных автомобилей, уточнил Худавердян.
У компании есть возможность тестировать беспилотники со страхующим водителем на дорогах общего пользования. Эксперимент уже проводится в Москве и Татарстане. В ближайшее время к тестированию беспилотников «Яндекса» могут присоединиться Санкт-Петербург, Московская, Владимирская, Нижегородская, Ленинградская и Самарская области, Чувашия и Краснодарский край.
В ходе конференц-звонка с инвесторами Худавердян рассказал и о других результатах компании. В частности, он отметил, что пять лет назад 94% всей выручки «Яндекса» приходилось на поиск и портал компании. «Сегодня мы видим, что доля новых направлений составляет более трети во всей выручке. И многие из них продолжают расти трехзначными темпами», — отметил управляющий директор «Яндекса».
Вся выручка компании за 2019 год, без показателей «Маркета», выросла на 39%. Из них 16 процентных пунктов приходится на поиск и портал, 14% — на сегмент «Такси» и около 10% — на остальной бизнес, лидером которого является «Драйв».
Кроме того, в декабре 2019 года потенциальная выручка «Яндекс.Дзена» составила 8,8 млрд рублей, что на 49% больше, чем годом ранее. В том же месяце дневная аудитория «Дзена» достигла 13,4 млн человек (+49% ).
По словам управляющего директора «Яндекса», в четвертом квартале прошлого года геосервисы компании удвоили свою выручку. Худавердян подчеркнул, что это происходит девятый квартал подряд. Помимо этого, количество активных подписчиков сервиса «КиноПоиск HD» в месяц достигло 1 млн человек, а в целом выручка Медиасервисов по модели подписки в четвертом квартале выросла на 175%.
- «Яндекс» увеличил доходность онлайн-заказа такси перед IPO
- «Яндекс.Такси» оценили в $7,3-8,5 млрд. Весь «Яндекс» стоит $12,4 млрд
34 события, которые потрясли российский бизнес в 2019 году