Небольшие IT-компании пожаловались конгрессу на «запугивание» со стороны Google и Amazon
Группа небольших технологических компаний рассказала конгрессу, что IT-гиганты использовали свое доминирующее положение на рынке и запугивали конкурентов. В этом обвинили Google, Amazon, Facebook и Apple
Технологические гиганты Google, Amazon, Facebook и Apple запугивали конкурентов, пользуясь своим доминирующим положением на рынке. Об этом рассказали руководители компаний Sonos, Tile, Basecamp и PopSockets, работающих в той же отрасли, пишет Business Insider.
Главы небольших технологических компаний участвовали в слушаниях в конгрессе, которые прошли 17 января. Гендиректор производителя беспроводных акустических систем Sonos Патрик Спенс заявил, что когда Google или Apple о чем-то просят, у небольших игроков просто нет иного выбора, кроме как подчиниться.
В ходе слушаний топ-менеджеры, давшие показания о давлении со стороны крупных корпораций, призвали конгресс внедрить более жесткое регулирование в отношении Big Tech.
Прирожденные убийцы: как Amazon, Google и Facebook избавляются от стартапов
Издание отмечает, что истории, рассказанные участниками слушаний, похожи одна на другую. «В какой-то момент все компании будут конкурировать с технологическими гигантами просто потому, что корпорации стремятся к расширению, пока не сделают абсолютно все. Помогите нам, конгресс — наша единственная надежда», — сказал технический директор Basecamp Дэвид Хайнемейер Ханссон.
Генеральный юрисконсульт Tile Кирстен Дару рассказала, что ее компания, производящая устройства для поиска ключей, кошельков и телефонов, столкнулась с жестким противодействием со стороны Apple, поскольку ее продукт конкурирует с функцией Find My iPhone в смартфонах корпорации. По словам Дару, Apple выступает в роли привратника к приложениям и технологиям, но думает только о собственной выгоде. «Вы можете быть лучшей футбольной командой, но вы играете против команды, которая владеет стадионом, мячом и лигой и может менять правила, когда захочет», — добавила Дару.
В свою очередь Дэвид Хайнемейер Ханссон указал, что налог, который компания берет в App Store, дает ей преимущество в 30% по сравнению с каждым из конкурентов. Представитель Apple заявил Business Insider, что все делается ради обновлений приложений любых сервисов.
Компания Sonos ранее уже подала в суд на Google, обвинив компанию в нарушении пяти патентов. Однако показания Патрика Спенса коснулись не только этих претензий, подчеркивает издание. По утверждению гендиректора Sonos, преимущества, которые есть у Google в продвижении собственных продуктов, «не похожи ни на что из того, что мы когда-либо видели раньше». Со слов Спенса, компания оказывала давление на Sonos, чтобы та разрешила синхронизацию своих колонок с помощником Google. Технический директор Basecamp рассказал об опасениях по поводу присутствия его компании в поисковой системе. Поскольку более 40% трафика Basecamp дает именно Google, конкурентам проекта достаточно было купить рекламу в поисковой системе, чтобы помешать потребителям попасть на сайт этой компании, отметил Ханссон. Представитель Google сказал изданию, что Sonos неверно представляет историю их совместной работы. Что касается споров с другими компаниями, корпорация, по словам ее представителя, ориентируется на интересы пользователей и рекламодателей.
Интернет-ретейлеру Amazon досталось от производителя аксессуаров для телефонов PopSockets. По словам генерального директора компании Дэвида Барнетта, основанная Джеффом Безосом корпорация не удаляет контрафактную продукцию и оказывает давление, чтобы снизить цены. Если компания не идет на уступки, ей обещают найти замену среди конкурентов. Представитель Amazon утверждает, что компания стремилась сохранить сотрудничество с PopSockets как с поставщиком, но поскольку она, как и любой другой бренд, свободна в выборе продавцов, реализацию товаров PopSockets напрямую через Amazon решили прекратить.
В сравнении с остальными технологическими гигантами Facebook получила не так много жалоб, которые в основном были связаны с конфиденциальностью данных. По словам Ханссона, рекламная машина соцсети «разрушительно эффективна». «Но когда задумываешься о том, почему все не могут конкурировать, становится ясно, что все основано на фундаментальном нарушении неприкосновенности частной жизни», — добавил он. Facebook отказался от комментариев.