Китайская компания ByteDance, владеющая приложением TikTok, тестирует новый музыкальный сервис, который бросает вызов Spotify и Apple Music в странах, где у них нет большой аудитории. В нем пользователи могут оставлять комментарии под песнями, а также создавать видео и музыкальную анимацию
Китайская компания ByteDance, которой принадлежит стремительно растущая социальная сеть TikTok, тестирует новое музыкальное приложение Resso, пишет Bloomberg. «Resso сейчас находится на стадии бета-тестирования. Мы с оптимизмом смотрим на его перспективы в будущем, но мы все еще находимся в начале пути и на ограниченном числе развивающихся рынков», — сказал представитель сервиса.
Владелец TikTok изучал возможность покупки Twitter и Snap
В настоящее время сервис доступен для жителей Индии и Индонезии. Это две самые густонаселенные страны в регионе, которые уже хорошо знакомы с TikTok. По данным платформы Sensor Tower, за шесть месяцев с момента первого запуска Resso установили около 27 000 пользователей, скачавших приложение в App Store и Google Play. Эти цифры показывают, что серьезное продвижение сервиса началось только в конце ноября, указывает агентство со ссылкой на выводы Sensor Tower.
Будучи самым дорогим стартапом в мире, ByteDance создает приложение, которое станет конкурентом Spotify и Apple Music в странах, где платные музыкальные сервисы еще не собрали большую аудиторию. По словам менеджера по исследованиям и стратегии в шанхайском консалтинговом агентстве AgencyChina Майкла Норриса, все три компании столкнулись с одной и той же проблемой: как монетизировать чувствительную к цене базу клиентов с относительно низкими доходами. «На данный момент это гонка для активных пользователей в развивающихся странах. Коммерческие реалии придется отложить, по крайней мере, пока», — считает Норрис.
Развлеклись на $70 млрд: китайский стартап выходит вперед
В отличие от Spotify Resso показывает тексты песен в реальном времени и позволяет пользователям оставлять комментарии под отдельными треками. Кроме того, в приложении можно создавать видео и анимацию с музыкой. В Индии ежемесячная подписка на Resso, как и у Spotify, стоит 119 рупий ($1,70). Обладатели премиум-аккаунтов могут скачивать музыку и слушать ее без рекламы.
В мае этого года Bloomberg сообщал, что владелец TikTok получил права на индийские лейблы T-Series и Times Music. Тем не менее компания так и не заключила соглашения о правах с тремя крупнейшими музыкальными компаниями в мире — Warner Music Group, Universal Music Group и Sony Music Entertainment. Именно они контролируют большую часть популярной музыки, а потому их каталоги будут иметь решающее значение для продвижения Resso во всем мире, говорят осведомленные источники.
Как поколение смартфонов сделало TikTok самым дорогим стартапом в мире