Разработчики игр из Вологды предсказали попадание в одну лигу с создателями Call of Duty и Warcraft по доходам
Братья из Вологды Игорь и Дмитрий Бухман, создавшие две самые популярные у россиян мобильные игры, поставили себе амбициозную цель: к 2025 году догнать по доходам лидеров рынка, которые создали в том числе Warcraft, FIFA и Call of Duty. Для этого они активно расширяются и инвестируют в стартапы, но сами сторонних инвесторов к компании не подпускают
Разработчик мобильных игр Playrix, основанный двумя выходцами из Вологды, братьями Игорем и Дмитрием Бухманами, за пять лет должен достигнуть выручки, сопоставимой с доходами ведущих студий США — Activision Blizzard Inc. (разработчик World of Warcraft и Call of Duty) и Electronic Arts Inc. (игры по «Звездным войнам», Battlefield, Need for Speed). Об этом сами братья заявили в интервью Bloomberg.
Бухманы уверены, что рост прибыли Playrix подстегнут новые игры, которые они выпустят в ближайшие два года. «Мы намерены вступить в ту же лигу, что Activision Blizzard или NetEase Inc. (еще один крупный разработчик игр, создатель Lifeafter и Legend Rising Empire), но в европейском регионе», — заявил Игорь Бухман. Он не уточнил цель по выручке, но Activision в прошлом году отчитался о $7,5 млрд полученных средств, напомнил Bloomberg.
Две игры Playrix — Gardenscapes и Homescapes — летом попали в составленный Forbes и Mediascope список самых популярных приложений, в которых россияне проводят больше всего времени. Основной доход студии приносят игры «собери три в ряд», которые требуют составлять ряды из хотя бы трех одинаковых объектов. Playrix сообщила Bloomberg, что выручка компании по итогам 2019 года вероятно составит $1,5 млрд. Это по меньшей мере на 30% больше, чем компания заработала в 2018-м. Тогда исследовательская компания App Annie поместила Playrix на девятое место в списке крупнейших издателей игр.
Пожиратели времени: в каких приложениях россияне сидят дольше всего
Чтобы составить конкуренцию гигантам рынка, компания активно расширяется. За последний год Playrix потратила больше $100 млн на инвестиции в десяток компаний поменьше, отметил Bloomberg. Playrix купила доли в студиях в России, на Украине, в Сербии, Хорватии, Армении и других странах: в некоторых 30%, а в других — контрольную долю. Полностью присоединенные компании увеличили штат компании наполовину. В число компаний, в которые инвестировал Playrix, вошли кипрская Nexters, одна из топ-10 европейских разработчиков игр, и белорусская Vizor Games.
Всем приобретенным разработчикам при этом была обещана независимость. Сами братья Бухманы от инвестиций отказываются, пишет Bloomberg. Хотя рынок наводнен потенциальными инвесторами, а некоторые крупные игроки, как Goldman Sachs, сами предлагали деньги, но братья отказались, потому что предпочитают развиваться своими силами.
Приземленный эскапизм: почему самым популярным российским приложением стала игра про сады и скамейки
«Многие компании ищут цели для приобретений, чтобы добавить их к выручке и показать инвесторам рост. Мы не хотим этого давления, принимаем более долгосрочный подход. Мы помогаем компаниям в нашем портфолио расти. Мы делимся опытом и играем роль в их росте», — утверждает Игорь Бухман.
Создатели Playrix намерены как минимум в четыре раза увеличить свой портфель игр. С приобретением новых компаний может повыситься разнообразие игр компании: она сможет разрабатывать игры, в которых нужно искать предметы на экране, а также симуляторы.
Игра ва-банк: как экспорт мобильных игр развивает российский рынок
Дмитрий и Игорь Бухманы занялись разработкой игр в 2001 году, когда жили в Вологде. В 2004 году они создали компанию, которая сначала специализировалась на играх для компьютеров, а затем начала производить хиты для мобильных устройств. Сейчас Playrix зарегистрирована в Дублине.