Компания Facebook три года назад вела переговоры о покупке видеосервиса Musical.ly, но отказалась от сделки, пишет Bloomberg. В итоге новый владелец приложения превратил его в социальную сеть TikTok, которая завоевала популярность у подростков со всего мира
Компания Facebook в течение нескольких месяцев в 2016 году вела переговоры о покупке приложения Musical.ly, которое позже купил владелец TikTok. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с вопросом.
По словам одного из собеседников агентства, Facebook не стал приобретать видеосервис по двум причинам. Компанию пугали сложности, которые могут возникнуть из-за покупки китайского сервиса, а также проблемы с соблюдением американского закона о защите конфиденциальности детей в интернете. Последнее опасение было вызвано молодой аудиторией приложения.
Переговоры начались после того, как гендиректор принадлежащей Facebook соцсети Instagram Кевин Систром посетил Шанхай и встретился с основателями Musical.ly, рассказал тот же источник. Позже Систром предложил основателю Facebook Марку Цукербергу купить видеосервис, но миллиардер не решился на сделку. По словам источника, на тот момент рост Musical.ly, который тоже был популярен у подростков, замедлился. Тем не менее, Цукерберг все же встречался с руководством Musical.ly в штаб-квартире Facebook осенью того же года, утверждают люди, знакомые с ситуацией. По их словам переговоры были серьезными, но никогда не доходили до обсуждения цифр.
Сервис для обмена короткими видео Musical.ly был запущен в 2014 году. Он быстро стал популярным среди подростков, его охват достиг почти 100 млн человек. В 2018 году сервис купила китайская компания ByteDance за $800 млн. ByteDance перезапустила приложение под брендом TikTok. Сейчас число пользователей приложения превышает 500 млн.
Как поколение смартфонов сделало TikTok самым дорогим стартапом в мире
«Мы хотели, чтобы наши сервисы работали в Китае, потому что мы верим в соединение всего мира. Но мы никогда не могли прийти к соглашению о том, что для этого потребуется», — заявил агентству представитель Facebook, отказавшись комментировать детали переговоров. Представитель ByteDance не стал комментировать интерес Facebook к покупке китайского приложения.
Ранее TechCrunch узнал, что Instagram выпустил аналог TikTok для бразильских пользователей. Новая функция в Stories позволяет пользователям записывать 15-секундные ролики, накладывая на них музыку и эффекты.
Instagram запустил «клона» TikTok