Группа компаний ISBC, которая зарегистрирована в Зеленограде, продала свой бренд AirTag. По данным РБК, покупателем стала Apple, которая собирается выпустить устройство для отслеживания предметов. Детали и сумма сделки не раскрываются
Apple купила бренд AirTag у группы компаний ISBC, которая зарегистрирована в Зеленограде. Об этом пишет РБК со ссылкой на источник, знакомый с деталями сделки.
На сайте ISBC сказано, что компания совершила международную сделку по переводу прав на товарный знак AirTag, решив развивать собственные продукты под единым брендом ISBC. При этом компания не стала уточнять детали сделки из-за условий конфиденциальности. ISBC уверена, что будущее придуманного ею бренда «будет ярким, вскоре весь мир узнает и полюбит новый продукт под этим названием». Управляющий директор ISBC Никита Кожемякин не стал комментировать изданию информацию о покупателе и другие подробности продажи бренда, а представитель пресс-службы Apple не ответил на запрос журналистов.
Ранее торговая марка AirTag была зарегистрирована в России и за рубежом, но ее владелец сменился. По данным Ведомства по патентам и товарным знакам США (USPTO), в октябре 2018 года российская компания подала заявку на регистрацию бренда в отношении 9-го класса (RFID-метки и содержащие их устройства). Спустя год владельцем знака стала зарегистрированная в американском Делавэре компания GPS Avion LLC, отмечает РБК. Через эту компанию, по данным ресурса MacRumors.com, Apple ранее вела дела, связанные с интеллектуальной собственностью. Сайт также указывал, что для сопровождения сделок Apple не раз привлекала консультантов из юридической фирмы Baker & McKenzie. Примечательно, что именно российский офис Baker & McKenzie указан адресатом для корреспонденции по товарному знаку. Представитель Baker & McKenzie также не ответил на запрос.
ISBC специализируется на RFID-технологиях, системах безопасного доступа и смарт-картах. В группу входят ООО «Интеллектуальные системы управления бизнесом», ООО «Кредис», ООО «Смарт Системз», ООО «Лоджик Телеком» и ООО «АТ бюро». Их владельцем или совладельцем, по данным базы «Спарк», является бизнесмен Иван Демидов. Суммарная выручка всех перечисленных компаний в прошлом году превысила 1,65 млрд рублей.
Более пяти лет под торговым знаком AirTag выпускались брелоки со встроенными RFID-метками. Они используются в системах контроля доступа в офисы, фитнес-центры и на производства. Кроме того, на устройство можно записать данные банковской карты, чтобы расплачиваться. По словам Кожемякина, необходимость в международной регистрации бренда потребовалась, поскольку брелоки поставлялись за рубеж.
Летом MacRumors.com сообщил о планах Apple выпустить аксессуар для отслеживания местоположения мелких предметов под торговой маркой AirTag. Позже издание 9to5mac нашло упоминание названия AirTag в коде обновления операционной системы iOS 13.2, выпущенного 28 октября. Речь шла об сопряжении нового устройства со смартфоном и замене в нем аккумулятора. Отмечалось, что гаджет будет представлять собой RFID-метку, которую можно будет прикрепить к любому предмету, чтобы отследить его через приложение «Локатор».
По словам советника юридической фирмы «Томашевская и партнеры» Романа Янковского, оценить сумму сделки практически невозможно. «Для интеллектуальной собственности нет четких критериев оценки, и сумма сделки в этом случае зависит исключительно от договоренности сторон и от того, насколько сделка важна для покупателя», — пояснил юрист, добавив, что, как правило, цена таких сделок является непубличной информацией, если только сами стороны ее не раскрывают. Янковский уточнил, что приобретение товарных знаков распространенная практика для Apple. Например, в 2012 году компания купила за $60 млн права на торговую марку iPad в Китае, заключив соглашение с китайской Proview Technology, которая на протяжении двух лет пыталась через суд заблокировать продажи планшетов в этой стране. В том же году Apple купила торговую марку Lightning у производителя мотоциклов Harley-Davidson. Недавно она купила товарный знак AirPower у компании Advanced Access Technologies. Сумма сделки в последних двух случаях не разглашалась.