Стартап с российскими корнями ZeroAvia предсказал появление бизнес-джетов с водородными двигателями
Богатейшие люди могут уже через 10 лет пересесть на бизнес-джеты, летающие на экологически чистом топливе. Так считает уроженец России Вал Мифтахов, стартап которого в США разрабатывает водородные двигатели для небольших самолетов
Частные самолеты уже к 2030 году могут быть оснащены двигателями, работающими на экологически чистом водородном топливе, заявил основатель и генеральный директор стартапа ZeroAvia, выходец из России Вал Мифтахов. Как пишет Bloomberg, это предложение можно заинтересовать богатейших людей, беспокоящихся об изменении климата.
ZeroAvia проектирует водородные двигатели для небольших грузовых и пригородных самолетов, рассчитанных на 19 пассажиров и дальность полета около 500 морских миль (926 км). По словам Мифтахова, в обозримом будущем их можно будет использоваться и для бизнес-авиации.
Свою задачу ZeroAvia видит в том, чтобы сделать воздушные перевозки безуглеродными. Это будет труднее, чем в случае с автомобилями, поскольку самолетам требуется больше энергии, чем наземному транспорту, отмечает агентство. С учетом того, что объемы производства водородного топлива в ближайшие годы будут расти, это также позволит снизить стоимость перелетов. «С такими ценами мы приближаемся к стоимости авиатоплива», — отметил Мифтахов, добавив, что это позволит сделать самолеты с водородными двигателями более конкурентоспособными.
По его словам, самолеты с водородными двигателями смогут летать с нулевыми выбросами в течение десяти лет.
Сейчас ZeroAvia находится в стадии привлечения $10 млн на разработку. Создавать с нуля целый самолет стартап не стремится — ZeroAvia планирует продать свою технологию авиационным компаниям уже в 2022 году.
Ранее The Verge писал, что в начале этого года Федеральное управление гражданской авиации США разрешило ZeroAvia использовать свой опытный образец для испытательных полетов. С тех пор стартап провел тестовые полеты, в ходе которых были проверены ключевые компоненты и их интеграция в полную систему трансмиссии.
Другие компании также делают шаги в развитии безуглеродных видов транспорта. Например, Vertical Aerospace создает воздушное такси, которое сможет перевозить около трех человек на короткие расстояния. «Нам еще далеко до того, как мы сможем сделать это (перейти к безуглеродным перевозкам. — Forbes) с помощью большого самолета большой дальности», — подчеркнул директор компании Майкл Червенка.
В августе свой проект аэротакси представил немецкий стартап Volocopter. Разработанный компанией аппарат сможет перевозить двух человек с ручной кладью. Он сможет развивать скорость полета до 110 км/ч и преодолевать до 35 км без остановки.
Немецкий стартап Volocopter представил проект летающего такси