IKEA хочет привлечь Google и Amazon к созданию устройств для «умного дома»
Шведская сеть магазинов товаров для дома IKEA собирается привлечь специалистов из Google и Amazon к разработке устройств для «умного дома», пишет Financial Times. В планах компании стать одним из ведущих игроков в этом направлении
Известная по всему миру шведская сеть магазинов товаров для дома IKEA стремится стать одним из ведущих игроков в области технологий для «умного дома». Компания увеличила инвестиции в развитие этого направления, чтобы привлечь к проекту специалистов из таких компаний, как Google и Amazon, пишет Financial Times.
IKEA представила роботизированную мебель для маленьких квартир
IKEA создает устройства для «умного дома» с 2012 года. В ассортименте компании уже есть «умные» лампочки, беспроводные зарядные устройства, а также колонки, созданные вместе с брендом Sonos. Также в коллекции есть колонка со встроенным светильником. Исполнительный директор Inter IKEA Торбьорн Луф сообщил газете, что компания планирует расширить линейку «умных продуктов», добавив в нее воздухоочистители. «Мы считаем, что это очень интересная область для нас. Мы хотим упростить ее и сделать доступной. Я думаю, что IKEA могла бы играть ведущую роль на рынке технологий для «умного дома», – сказал Луф.
Издание отмечает, что сейчас у компании период крупнейшего преобразования с момента ее основания: IKEA развивает онлайн-продажи, услуги по сборке и эксперименты с небольшими магазинами в городских центрах. Помимо этого, сеть следит за изменениями в розничной торговле, реагируя на сокращение числа торговых центров и рост электронной коммерции.
Глава IKEA Home Smart Бьорн Блок подтвердил планы компании значительно увеличить количество «умных продуктов». Он не стал подробно рассказывать об устройствах, которые находятся в разработке, но уточнил, что IKEA ставит перед собой задачу решить такие глобальные проблемы, как нехватка воды и загрязнение воздуха. По словам Блока, компания извлекла уроки из своих предыдущих ошибок. В частности, он привел в пример эксперимент IKEA по продаже встроенных в мебель телевизоров, которые создавались в партнерстве с китайской TCL Multimedia. После этого опыта компания сменила направление работы и начала сотрудничать с брендом Sonos, который пользуется доверием у потребителей. Благодаря этому и появились музыкальные колонки. Руководитель IKEA Home Smart рассказал FT, что видит в технологических компаниях не только конкурентов, но и потенциальных сотрудников. По его мнению, вместе они должны создавать продукты, которые решают проблемы. «Это должна быть не только IKEA. Мы любим смешанный подход. Это делает его личным и хорошим. В области создания «умного дома» требуется немало игроков, в том числе и нишевых», – заключил он.