Песков исключил выборочное применение закона об иноагентах к независимым СМИ
О выборочном применении закона об иноагентах к независимым медиа речи не идет, заявил Песков. По его словам, для внесения «Дождя» в реестр СМИ-иноагентов были «существенные основания». Главный редактор «Дождя» ранее заявил, что по критериям Минюста иноагентами можно было признать и государственные СМИ
Минюст имел «существенные основания» для включения телеканала «Дождь» в реестр СМИ-иноагентов, о выборочном применении закона в данном случае речи не идет, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
«Я не считаю, что это выборочное применение закона, там были существенные основания для принятия таких решений», — подчеркнул он (цитата по ТАСС). Песков отметил, что вопросы по этой теме лучше адресовать Минюсту, который пополняет реестр СМИ-иноагентов.
«Может быть, я ошибаюсь, но там же был не один эпизод, по которым принималось решение. Лучше, если остаются непонятные моменты, все-таки задавать вопросы Минюсту», — цитирует его «Интерфакс».
Минюст официально объяснил включение «Дождя» в реестр СМИ-иноагентов
Минюст включил «Дождь» в реестр СМИ-иноагентов 20 августа. Ведомство заявило, что телеканал, в частности, получил больше €130 000 в рамках договора с Евросоюзом «за освещение отношений между ЕС и Россией». Минюст также отметил, что «Дождь» получал «опосредованное иностранное финансирование через российские фонды» и распространял материал иностранных СМИ-иноагентов.
Удобная статья: как расправляются с неугодными журналистами и блогерами
Главный редактор телеканала Тихон Дзядко в свою очередь заявил, что подобные договоры с Евросоюзом заключали и другие российские СМИ, а в перечне редакций, получавших деньги от иностранных источников, указаны в том числе RT, ТАСС и другие. «Все они регулярно «распространяют сообщения и материалы» иностранных агентов. А значит, все они, так же, как и «Дождь», должны быть срочно признаны иностранными агентами. Ведь так?» — написал Дзядко в Telegram-канале. Он также отметил, что «Дождь» не получал «опосредованного иностранного финансирования через российские фонды». «Мы получали финансирование у российских фондов. Было ли у них иностранное финансирование, нам было неизвестно», — написал он.