Google отложил блокировку сторонних файлов cookie в Chrome до конца 2023 года
Google почти на два года перенес сроки блокировки файлов cookie в Chrome. Теперь компания планирует отказаться от них к концу 2023 года. Вместо них IT-гигант разрабатывает новые инструменты, которые рассчитывает представить рекламодателям в конце следующего года
Google решил отложить блокировку файлов cookie в своем браузере Chrome до конца 2023 года — это почти на два года позже, чем планировалось изначально (начало 2022 года), сообщается в блоге компании.
Компания уточняет, что начнет отказываться от cookie в середине 2023 года, а весь процесс займет примерно три месяца.
В конце 2022 года, рассчитывает Google, рекламодатели начнут переходить к использованию новых инструментов, которые компания к этому моменту разработает и протестирует.
Цукерберг запретит: как скажутся на рынке ограничения рекламы на Facebook
«Несмотря на значительный прогресс в реализации этой инициативы (Privacy Sandbox. — Forbes), стало ясно, что экосистеме требуется больше времени, чтобы все сделать правильно», — говорится в сообщении Google.
Privacy Sandbox — инициатива Google, направленная на создание технологий, которые защищают конфиденциальность пользователей в интернете и в то же время предоставляют компаниям инструменты для продвижения бизнеса. IT-гигант начал разрабатывать новые инструменты для бизнеса под давлением регулирующих органов, отмечает The Wall Street Journal.
Евросоюз начал антимонопольное расследование против Google
Ранее на этой неделе Евросоюз заявил, что изучит план Google по блокировке файлов cookie в рамках расследования утверждений о злоупотреблении IT-гиганта на рынке интернет-рекламы. В ходе расследования Еврокомиссия планирует выяснить, нарушила ли компания правила конкуренции, ограничивая или запрещая доступ к данным пользователей своим конкурентам.
Аналогичное расследование начал британский регулятор — поводом для него стали жалобы на то, что отказ от файлов cookie в Chrome даст рекламное преимущество собственным сервисам Google. Маркетологи, обеспокоенные действиями Google, решили найти новые способы отслеживать действия и предпочтения своих клиентов, пишет WSJ. Они стали собирать данные с помощью программ лояльности, рассылок и другими способами.
В начале июня Google решила пересмотреть модель рекламного бизнеса после штрафа от французского антимонопольного ведомства за злоупотребление доминирующим положением на рынке — он составил почти $270 млн. Антимонопольный регулятор решил, что IT-гигант предоставил преимущество собственным сервисам, чем причинил ущерб конкурентам.