К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Представители НКО назвали основным источником реальной помощи в пандемию родственников россиян


Большинство руководителей российских некоммерческих организацией считают, что помощь во время изоляции из-за COVID-19 россияне больше получали не от государства, а от своих родных или волонтеров

Реальная помощь россиянам в период изоляции из-за распространения COVID-19 поступала больше от родных или волонтеров. Так считают 85% руководителей некоммерческих организаций (НКО), опрошенных Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, пишет РБК.

Почти половина опрошенных представителей НКО (46%) считают, что пандемия надолго ухудшит экономическое положение в стране, также надолго ухудшится образ жизни миллионов людей (41%) и само качество их жизни (42%). Еще 39%  ожидают, что Россия перейдет от кризисной ситуации к относительно стабильной только в ближайшие два года, такое же число респондентов уверены, что этот переход состоится позднее, чем через два года.

С тем, что госучреждения и социальные службы должны были помогать людям в пандемию, согласились 85% опрошенных, а с тем, что такая помощь и правда была оказана, — только 39%. Наименьшая разница по этому показателю у волонтеров: 65% против 67%. По поводу помощи от родных и близких — согласны 77%, а с тем, что эта помощь оказывалась в реальности, — 87%.

 

Добрые биткоины и Big Data: как НКО используют цифровые инструменты

Исследователи провели 857 интервью с руководителями некоммерческих организаций (благотворительные фонды, общественные организации, партнерства, автономные некоммерческие организации) по всей стране. Источником финансирования своих организаций руководители НКО назвали доходы от реализации собственных товаров или услуг (40%), на втором месте — денежные пожертвования частных лиц (38%),в пятерку попали членские взносы и взносы учредителей НКО. 52% опрошенных отметили, что пользовались как внешними, так и внутренними источниками финансирования. 19% назвали финансирование исключительно внешним. 39% опрошенных сообщили, что получали средства от двух или трех источников, 36% — от четырех или более инвесторов.

 

«НКО сейчас на грани разорения»: коронавирус угрожает работе благотворительных организаций

Сбор средств НКО вели посредством личных встреч с частными донорами (29%) и через участие в государственных или муниципальных конкурсов (26%), но 43% опрошенных не использовали ни один из офлайн-методов фандрайзинга. Руководители НКО во время пандемии стали больше пользоваться участием в государственных конкурсах (31%), этот же метод сбора средств они назвали наиболее эффективным с точки зрения привлечения финансирования (36%). Онлайн-фандрайзинг НКО использовали крайне мало, следует из результатов опроса. Так, лишь 18% опрошенных собирали средства через соцсети, массовой рассылкой пользовались 11%, еще 10% собирали деньги через сайт организации либо пользовались каналами в мессенджерах и чат-ботами. Более половины опрошенных (67%) не использовали ни один из перечисленных методов для сбора средств. Тем не менее НКО во время пандемии все же стали чаще собирать средства через соцсети и пользоваться рассылкой — 50 и 31% соответственно из числа тех, кто использовал онлайн-методы.

«Любой у нас готов прийти на помощь незнакомцу, но все боятся остаться в дураках»: глава Русфонда Лев Амбиндер о конкуренции в НКО и народной благотворительности

 

По словам директора благотворительного фонда «Подари жизнь» Екатерины Шерговой, для финансирования НКО применяются три рабочие схемы. Первая  — это средства состоятельного инвестора, второй — финансирование за счет грантов, третий — фандрайзинг среди физических и юридических лиц. По словам Шерговой, для ее фонда наиболее эффективными инструментами привлечения пожертвований в 2020 году были email-рассылки и социальный маркетинг (процент от продажи того или иного товара, зачисляемый в счет фонда. Так, в 35 акциях соцмаркетинга фонд получил более 71,5 млн рублей, а пожертвования по СМС в прошлом году принесли на 100 млн рублей меньше, чем в 2019 году.

Операторы добра: кто руководит крупнейшими частными благотворительными фондами России

45% опрошенных руководителей НКО заявили, что за последний год не пользовались никакими методами фандрайзинга — ни офлайн, ни онлайн. 26% собирали средства как в сети, так и офлайн. Таким образом, большая часть НКО жила за счет членских взносов или средств учредителя либо просто сами «сбрасывались», чтобы продолжать свою деятельность, сказал автор опроса, директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора ВШЭ Ирина Мерсиянова. Член президиума Российской ревматологической ассоциации «Надежда» Полина Пчельникова отметила, что такие результаты свидетельствуют  о низком уровне обучения НКО в части фандрайзинга. «Вероятно, 45% НКО оплачивают свою деятельность из своего кармана и речи о фандрайзинге не идет», — сказала она.

10 благотворительных фондов, которые стоит поддержать прямо сейчас

По мнению опрошенных руководителей НКО, во время пандемии проще всего было найти пожертвования для помощи больным детям (61%), на втором месте — помощь инвалидам (38%). С тем, что во время пандемии проще всего было привлечь средства для помощи больницам и врачам, согласились 37% опрошенных представителей НКО, также в пятерке тех, кому, по версии опрошенных, было просто помочь в 2020 году, оказались дети-сироты (36%) и пожилые люди (32%). Успешными практиками фандрайзинга на нужды врачей можно назвать работу фонда «Живой» и фонда «Созидание» во время пандемии 2020 года, отмечает РБК.

 

По словам Пчельниковой из «Надежды», люди могут неохотно жертвовать деньги на помощь врачам, так как считают, что этим должно заниматься государство, другой проблемой становится само оформление пожертвования. «Чтобы привлечь пожертвования, нужно получать заявку, и сложно представить, что государственная больница официально признается, что не хватает, например, средств индивидуальной защиты — это обычно грозит санкциями, а то и увольнением, поэтому жалобы остаются в частных беседах», — рассказала собеседница издания.

НКО попросили снять с них обязанность выяснять источники финансирования жертвователей

51% опрошенных представителей НКО поставили своей работе за последний год оценку «удовлетворительно», высокую оценку себе поставили 39% респондентов. Уменьшение доходов в пандемию отметили 53% руководителей НКО, 32% считают, что по этому показателю изменений не произошло. Еще 50% заявили, что и расходы в 2020 году не изменились, а 22% — что они стали меньше. Около половины опрошенных руководителей НКО заверили, что у них за время пандемии не изменились: количество оплачиваемых сотрудников, удовлетворенность потребителей и востребованность самой НКО. Среди организационных изменений опрошенные назвали перевод в онлайн существенной доли встреч (41%) и мероприятий (32%), почти каждый четвертый поменял подход к распределению задач между сотрудниками, а каждая пятая организация запустила какой-либо проект в ответ на потребности, связанные с пандемией.

15 благотворительных фондов, которые стоит поддержать прямо сейчас

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+