Мосгордума предложила запретить аренду электросамокатов нарушителям из черного списка
Мосгордума предложила составить черный список нарушителей, которые не смогут брать в аренду электросамокаты городских сервисов. Также депутаты предложили ограничить максимальную скорость передвижения на подобном транспорте
Мосгордума намерена внести в городской закон изменения, которые будут регулировать поездки на электросамокатах и велосипедах. В частности, столичный парламент предложил департаменту транспорта Москвы составить и вести черный список нарушителей, которым будет запрещено арендовать электросамокаты в городских сервисах, сообщил спикер столичного парламента Алексей Шапошников. Об этом пишет «Интерфакс».
Он отметил, что в Москве самокаты и другие средства индивидуальной мобильности используют много людей, а власти города поддерживают сервисы аренды субсидиями. По его словам, в этой ситуации необходимо создать безопасные условия движения для пользователей этого транспорта, пешеходов и автомобилистов.
В частности, депутаты предлагают следующие изменения в городской закон:
- в парках ограничить скорость передвижения на подобном транспорте до 15 км/ч и выделить для него специальные велодорожки, без которых прокат не допускается;
- предусмотреть отдельное ограничение для тех, кто впервые пользуется этим видом транспорта;
- запретить ездить на одном самокате вдвоем;
- оснастить подобный транспорт передними и задними габаритными огнями для ночных поездок.
В будущее на электросамокате: догонит ли Россия мировой тренд?
Кроме того, Мосгордума предлагает обучать людей управлению подобными колесными средствами на отдельной, специально созданной площадке. «Аналогичные ограничения предлагаем предусмотреть и для велосипедов, в том числе электровелосипедов, в части скоростного режима и движения по тротуару», — сказал Шапошников.
Также, по его словам, предлагается ограничить максимальную скорость такого транспорта до 25 км/ч, а при совмещенном движении с пешеходами — до 7 км/ч, причем, за пешеходами остается приоритетное право передвижения.
Отдельно Шапошников отметил, что средства индивидуальной мобильности не являются транспортным средством, в связи с чем им запрещается ездить по автомагистралям, а также для них вводятся специальные дорожные знаки и таблички. «Поддерживаем также предложение Министерства промышленности и торговли об их обязательной маркировке. В-третьих, нельзя использовать СИМ в состоянии алкогольного или иного опьянения», — сказал председатель Мосгордумы.
Председатель комиссии Мосгордумы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию Елена Николаева также предложила обязать компании по прокату электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности возмещать ущерб от происшествий, в которых они участвовали.
Я буду долго ждать велосипед: как производитель «железных коней» в США справляется с бумом спроса
Позже департамент транспорта Москвы сообщил, что в городе появятся «медленные зоны» для электросамокатов. «Теперь при аренде самокатов в Сокольниках, ВДНХ, Парке Горького, в центральной части города — в Театральном проезде и на Большой Лубянке — скорость движения будет автоматически снижаться до 15 км/ч. Мера позволить сделать улицы безопаснее для пешеходов. Сейчас ограничения уже заработали на самокатах Whoosh», — говорится в сообщении ведомства.
Представитель Whoosh пояснил vc.ru, что, когда самокат попадает в зону, скорость автоматически плавно снижается и увеличить ее самостоятельно не получится. Также у сервиса есть ограничение скорости в Санкт-Петербурге на Невском проспекте. Кроме того, такое ограничение для поездок на территории ВДНХ ввел и сервис Urent, который планирует расширять зоны и поддерживать ограничение скорости в местах скопления пешеходов. У самокатов Urent также есть зоны с ограничением скорости на Невском проспекте Петербурга и в других городах.