«Вскоре лечить будет некого»: врачи Навального попросили его прекратить голодовку
Врачи, которые лечили Навального до заключения под стражу, попросили его прекратить голодовку. По их словам, дальнейшее голодание может нанести существенный вред здоровью политика и привести к смерти
Пятеро гражданских врачей, которые занимались лечением политика Алексея Навального на свободе, предупредили его об опасности дальнейшего голодания и попросили прекратить акцию протеста. Их обращение опубликовала «Медиазона».
Документ подписали терапевт Ярослав Ашихмин, анестезиолог-реаниматолог Алексей Эрлих, нейрохирург Всеволод Шурхай, невролог Андрей Плотников и офтальмолог, глава профсоюза «Альянс врачей» (признан в России иностранным агентом») Анастасия Васильева.
«Дальнейшее голодание может нанести существенный вред здоровью Навального и может привести к самому печальному исходу — к смерти. Мы понимаем: если голодовка будет дальше продолжаться даже минимальное время, к сожалению, нам вскоре лечить будет просто некого», — заявили они.
В своем письме врачи также рассказали, что, по словам адвокатов самого Навального, его 20 апреля вывезли в гражданскую больницу Владимира, где были проведены консилиумы. «Он получил доступ к чему-то похожему на независимое обследование. В соответствии с нашими просьбами и клиническими рекомендациями было проведено необходимое исследование (электронейромиография)», — рассказали врачи, добавив, что они получили итоговые медицинские заключения и результаты обследований и подготовили собственные выводы.
Врачи продолжают настаивать на том, чтобы их допустили к Навальному, и считают, что могут принять участие в проводимых консилиумах, так как могли бы поделиться полезными данными о здоровье пациента. Но при этом они не рассчитывают, что это требование будет выполнено «так скоро, как это необходимо для сохранения жизни и здоровья» Навального.
«Наша главная задача — сохранить нашему пациенту жизнь и здоровье. Мы просим [Навального] немедленно прекратить голодовку для сохранения жизни и здоровья и считаем факт допуска к нему гражданских врачей, проведение объективных исследований и консилиумов достаточным для этого», — заявили медики, добавив, что продолжают настаивать также и на том, чтобы политика как можно скорее госпитализировали в многопрофильный стационар в Москве. «Только там, учитывая сложность его состояния ввиду предшествующего тяжелейшего поражения нервной системы боевым отравляющим веществом, ему могут быть оказаны надлежащий уход и медицинская помощь на должном уровне», — заключили они.
Сам Навальный 22 апреля обратился к участникам несогласованной акции, которая прошла накануне в десятках городов России в его поддержку. «Вы шли вчера со мной, ну а я сегодня буду лежать на шконке и представлять, как иду с вами и за вас», — написал политик в Instagram, пояснив, что о том, как прошли акции, ему рассказал адвокат. «Сейчас у меня есть только телевизор, к которому нет пульта и все кнопки на котором (включая кнопку «громкость») заблокированы так, что показывают только канал «Культура». Один час в день», — написал оппозиционер, добавив, что «Россия будет счастливой».
Москалькова заявила о соответствии условий содержания Навального международным стандартам
Навальный объявил голодовку, потребовав допустить к себе врача и организовать необходимое лечение, больше трех недель назад — 31 марта. ФСИН, в свою очередь, заявила, что оппозиционер получает «всю необходимую медицинскую помощь». 19 апреля УФСИН по Владимирской области сообщило о переводе Навального в стационар больницы для осужденных и назначении «с согласия пациента» витаминной терапии. Однако уже на следующий день адвокат политика Ольга Михайлова рассказала, что ему только один раз поставили капельницу с глюкозой.
Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова в письме генсеку Совета Европы Марии Пейчинович-Бурич от 16 апреля сообщила, что медицинское обеспечение и условия содержания Навального в колонии соответствуют российскому законодательству и международным стандартам. Оппозиционер «находится под усиленным контролем врачей» из-за голодовки и в обследовании и лечении за пределами колонии он не нуждается, написала Москалькова со ссылкой на данные на 9 апреля. Она также добавила, что фактов, свидетельствующих о грубом или жестоком обращении в отношении Навального в колонии, не установлено.