Навальный подал в суд на колонию из-за отказа передать ему Коран
Алексей Навальный сообщил, что подал в суд на ИК-2 из-за отказа передать ему Коран, который он планировал изучать. По словам политика, с собой в колонию он взял «кучу книг», но все это время их проверяют на экстремизм
Алексей Навальный сообщил, что подал в суд на исправительную колонию, в которой он отбывает наказание. Поводом для этого, к его собственному удивлению, стал Коран.
«Кто бы мог подумать, что первый раз я подам в суд на мою колонию из-за Корана. <...> Дело в том, что мне не дают мой Коран. И это бесит. Когда меня только посадили, я составил список улучшений самого себя, которые постараюсь сделать в заключении. Один из пунктов: глубоко изучить и понять Коран и Сунну Пророка», — говорится в Instagram у оппозиционера.
Курица для Навального: почему происходящее с оппозиционером воспринимается как «новая нормальность»
По его словам, с собой в ИК-2 он «привез кучу книг и заказал кучу книг», однако почти месяц их проверяют на экстремизм и не отдают. Навальный подчеркнул, что проверка Корана на содержание экстремистских высказываний — это «глупо и незаконно».
К публикации Навального приложено заявление политика на имя руководителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по Владимирской области Александра Муханова. В нем он жалуется на ситуацию с книгами и сообщает, что подаст в суд на колонию. «Месяц я веду этот диалог постоянно. Вот написал очередное заявление начальнику и подал в суд», — пояснил оппозиционер.
Свобода для врача: почему лечение заключенных не должно зависеть от начальников колоний
Желание изучить Коран Навальный объяснил тем, что «все вокруг бесконечно обсуждают ислам и мусульман и, конечно, 99% обсуждающих ничего в этом не смыслит». «А я вот решил, что стану чемпионом Корана из российских политиков-немусульман», — рассказал оппозиционер. Он добавил, что этого также требует его «развитие как христианина».
В 2015 году президент Владимир Путин подписал закон о запрете признания экстремистскими материалами текстов Библии, Корана, Танаха и Ганджура. Как отмечал ТАСС, внесение закона стало реакцией государства на решение судьи южно-сахалинского суда, которая сочла экстремистскими цитаты из Корана.