Участника январской акции протеста в Москве приговорили к 3,5 года колонии по делу о применении насилия к представителю власти. Он частично признал вину в распылении газа из баллончика в сторону росгвардейца, но не согласился с тем, что его действия причинили вред здоровью силовика
Мещанский районный суд Москвы приговорил к 3,5 года лишения свободы участника протестной акции 31 января. Об этом правозащитной организации «ОВД-Инфо» сообщил адвокат обвиняемого Артем Немов.
23-летнего Павла Грин-Романова признали виновным по статье о применении насилия к представителю власти, опасного для здоровья (ч. 2 ст. 318 Уголовного кодекса). Максимальное наказание по ней — лишение свободы на срок до 10 лет. Прокуратура запрашивала восемь лет колонии.
Политическая облава: как власть пытается покончить с внесистемной оппозицией
Следствие обвинило Грин-Романова в распылении газового балончика в лицо сотруднику Росгвардии. Вскоре после задержания обвиняемого СК опубликовал видео, на котором он полностью признает свою вину и раскаивается.
В суде Грин-Романов признал вину частично. Немов ранее рассказывал «Медиазоне», что во время акции один из силовиков, находившийся рядом с Грин-Романовым, начал избивать протестующего. Юноша испугался за жену, стоявшую рядом, и потому распылил газ. По словам пострадавшего, он получил химический ожог глаз и конъюктивы первой степени, был на больничном с 1 по 9 февраля, но документов не предоставил, отметил защитник.
«Не хотели давать жесткую картинку»: как прошла акция в поддержку женщин-политзаключенных
Силовик в ходе судебного заседания заявил, что принимает извинения Грин-Романова, не имеет к нему никаких претензий и выступил за «справедливое» наказание для обвиняемого.
Всего после протестный акций, проходивших в январе-феврале 2021 года, было возбуждено 90 уголовных дел. Приговор Грин-Романову — самый суровый из всех ранее вынесенных в отношении участников митингов. Ранее, в марте, Тверской суд Москвы приговорил к двум годам колонии Тимура Салихова, которого обвиняли в нападении на росгвардейца. Он стал первым участников акции 23 января, который получил реальный срок.